В сообщении от портала говорится, что пользователи, использующие почту @gmail.com для доступа к "Госуслугам", получают важные уведомления и письма для восстановления паролей на этот адрес. Однако недавно компания Google ввела ограничения на использование SMS-подтверждений для создания новых аккаунтов, и нет гарантий, что данная функция останется доступной для существующих аккаунтов.
Пользователям рекомендуется сменить адрес @gmail.com на другой, изменив настройки в личном кабинете. В качестве варианта предлагается использовать российский сервис @xmail.ru от компании VK, который уже интегрирован с порталом "Госуслуги".
Стоит отметить, что в сентябре Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ порекомендовало пользователям сервисов Google в России создавать резервные копии своих данных и переходить на альтернативные способы двухфакторной аутентификации либо на российские платформы.
Кроме того, с начала сентября стало невозможно подтвердить новый аккаунт в Google с использованием российского мобильного номера. Система позволяет пройти все этапы регистрации, включая выбор имени, пола, даты рождения, названия почты и пароля, но подтвердить аккаунт через российский номер не удается, так как появляется сообщение "этот номер нельзя использовать для подтверждения".
Также в августе начались проблемы с доступом к YouTube у пользователей приложений на iOS и Android, а также в браузерах. Пользователи столкнулись с трудностями при просмотре видео. "Ростелеком" сообщил о выявленных технических проблемах в оборудовании Google, которое используется в сети оператора, что могло повлиять на работоспособность YouTube в России.