«Развитие общегородской сети постаматов для получения заказов непосредственно в подъезде дома поможет облегчить для жителей Москвы доставку из различных маркетплейсов и интернет-магазинов. Самыми заинтересованными в установке домашних постаматов стали жильцы многоэтажных домов этажностью 10-19 этажей (57 процентов), 6-9 этажей (17 процентов) и более 20 этажей (17 процентов)», — рассказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
Согласно исследованию, проведенному столичным Агентством инноваций, количество постаматов в Москве и Московской области за последние пять лет увеличилось более чем в три раза с 3317 в 2019 году до более 10 тысяч в 2022 году – это почти треть от количества всех постаматов в России. При этом количество таких устройств доставки в Москве в пять-семь раз выше, чем в крупнейших мировых мегаполисах, таких как Лондон, Берлин, Варшава или Нью-Йорк.
Москвичи немного чаще, чем жители других регионов, пользуются постаматами. Однако даже в столице этот сегмент услуг может продолжить свое развитие. Среди сдерживающих факторов: неудобное расположение, существующих точек с постаматами, ограниченное время доступа к ним, невысокая технологическая грамотность среди некоторых категорий граждан.
Жители столицы могут подать заявку на размещение постамата в своем подъезде на странице проекта «Московский постамат» на официальном сайте мэра Москвы mos.ru.
«Московские постаматы» — устройства для бесконтактной доставки заказов из онлайн-магазинов и маркетплейсов, возврата неподошедших товаров, а также предоставления бытовых услуг. Проект запущен в 2022 году и предполагает размещение городских постаматов в общественных пространствах, культурно-досуговых и социальных учреждениях, на парковках, на объектах транспортной инфраструктуры, а также в подъездах жилых домов и на придомовых территориях. К 2025 году в Москве планируется установить до 10 тысяч постаматов.