Проект внедрения 1С:ITILIUM в «Аэродинамике» номинирован на премию «1С:Проект года»

Источник изображения: пресс-служба Деснола
Один из крупнейших аэропортовых холдингов России «Аэродинамика» принимает участие в конкурсе «1С:Проект года» с кейсом внедрения отечественного ITSM\ESM-решения 1С:ITILIUM в международных аэропортах Сочи, Анапы и Краснодара. Проект охватывает 240 автоматизированных рабочих мест и включает все ключевые подразделения — от ИТ и технической эксплуатации до HR и бухгалтерии. В единый реестр внесено более 85 тыс. конфигурационных единиц. В результате проекта трудозатраты в различных подразделениях снизились на 15%, скорость исполнения заявок выросла на 20%, а подготовка управленческой отчетности стала на 60% быстрее.

Конкурсный проект представлен в предметной области «Управление информационными технологиями (ITIL)» и охватывает свыше 2 тыс. пользователей. Особенность проекта — интеграция 1С:ITILIUM c EAM-системой 1С:ТОИР КОРП. Оба продукта разработаны Деснолом, российским центром практической экспертизы по цифровой трансформации ТОиР, на платформе «1С:Предприятие 8».

До перехода на 1С:ITILIUM в аэропортах использовалась американская Ivanti, что вело к проблемам в обновлениях и обеспечении технической поддержкой пользователей вместе с уходом иностранного вендора с российского рынка. Переход на российское решение помог обеспечить технологическую независимость, повысить уровень информационной безопасности на объектах критической инфраструктуры и выстроить единую модель управления сервисом всей аэропортовой инфраструктуры с помощью применения ESM-подхода (Enterprise Service Management).

Потребители услуг получили современный и удобный веб-портал, с помощью которого сотрудники аэропорта могут оставлять обращения с любых устройств, отслеживать их статус, оперативно решать несложные вопросы с помощью инструкций. Это позволяет снизить нагрузку на call-центр, ускорить процесс  исполнения заявок и повысить прозрачность внутреннего сервиса.

Благодаря интеграции 1С:ITILIUM с экосистемой автоматизации процессов управления активами и надежностью 1С:ТОИР удалось автоматизировать полный цикл обработки заявок — от регистрации инцидента до технического обслуживания конкретного актива и закрытия обращения. Сформированные заявки автоматически передаются в 1С:ТОИР и привязываются к конкретным объектам ремонта. Руководство эксплуатационных и инженерных служб пользуется аналитической отчетностью, видит узкие места в управлении тем или иным активом (погрузочной техникой, травалаторами, трапами, багажной каруселью) и может более точно планировать профилактическое обслуживание для сокращения количества внеплановых ремонтов оборудования или техники, что особенно важно для бесперебойной работы аэропорта.

Проект стал основой документального фильма о работе аэропортового комплекса в Сочи, где в центре внимания — живые интервью с управляющим директором аэропорта, начальником технического управления ООО «Аэродинамика», начальником службы информационных и производственных технологий, руководителем группы ЦОУА (центра оперативного управления аэропортом) и главным инженером службы ТОиР, а также редкие кадры внутренней инфраструктуры аэровокзального комплекса. Премьера фильма состоится 12 мая 2025 на корпоративных ресурсах Деснола.

Конкурс «1С:Проект года» проводится с 2017 г. фирмой «1С» и ежегодно выявляет лучшие практики на рынке корпоративной автоматизации. Заявки оцениваются по масштабу проекта, его уникальным особенностям и экономическому эффекту, полученному в результате реализации проектов цифровизации и цифровой трансформации. Победителей награждают осенью на крупнейшем ежегодном событии фирмы «1С» — «Бизнеc-форуме 1С:ERP».

Разработчик и интегратор решений 1С:ITILIUM и 1С:ТОИР компания «Деснол» является ежегодным участником конкурса и осеннего форума. Проекты с участием Деснола неоднократно одерживали победу в конкурсе, а в прошлом году победителем стал совместный проект с торговым двором «Аникс». В результате проекта создана единая сервисная служба, которая охватила 12 подразделений алтайского ритейлера и управление 10 подрядчиками. Системой 1С:ITILIUM пользуются 900 активных пользователей и 160 исполнителей. Проект повышения качества сервиса позволил сократить время оказания услуг в четыре раза, время простоя оборудования — на 30%, а годовая экономия на обслуживании только одного типа проблемного оборудования составила 1,2 млн рублей в год.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: внедрение, ITSM, ИТ в транспорте, Desnol