Расширение функционала «Мобильной бригады» в новом релизе приложения 3.6.1

С выходом августовского релиза 3.0.7.1 «большой системы» «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» до версии 3.6.1 обновилась и «Мобильная бригада». В приложении переработан механизм обходов оборудования, добавлена возможность просмотра статусов самостоятельно созданных дефектов оборудования, усовершенствован механизм работы с NFC-метками.

Новые возможности для обходчиков
 
Пользователи «Мобильной бригады» — это, как правило, сотрудники ремонтных подразделений, получающие через приложение заявки на обслуживание и ремонт активов и дистанционно отчитывающиеся по факту их выполнения, а также обходчики, проводящие регламентные мероприятия, регистрирующие наработку, контролируемые показатели и состояния оборудования.
 
В новом релизе 1С:ТОИР КОРП 3.0.7.1 — системы, с которой обменивается данными мобильное приложение, — одним из ключевых изменений стало развитие механизма обходов. Соответственно, в обновленной версии «Мобильной бригады» обеспечена поддержка всех этих улучшений.

  • Работы в мобильном приложении теперь можно проводить не только по общей техкарте, назначенной на весь обход, но и по индивидуальной технологической карте, предназначенной для конкретного оборудования (объекта ремонта).
  • Реализован учет времени выполнения каждой операции на этапе обхода (обходчику не нужно больше считать это в уме, блокноте или на калькуляторе).
  • При создании документа «Учет контролируемых показателей» во время выполнения обхода теперь автоматически добавляются показатели, которые есть одновременно в выбранной техкарте и у выбранного объекта ремонта (обходчику остается только заполнить значения).

Эти изменения помогут обходчикам, использующим мобильное приложение, выполнять регламентные мероприятия быстрее и с меньшим количеством ошибок.
 
Как определить статус дефекта, созданного в приложении 
 
Приложение «Мобильная бригада» может быть полезно и производственному персоналу — в первую очередь, для фиксации состояния и показателей оборудования или, например, для регистрации обнаруженных дефектов. Чем скорее информация о поломке поступит в систему, тем быстрее последуют обработка заявки и устранение неисправности.

Специалистам производства будет удобно видеть и отслеживать прямо в приложении статус созданного дефекта: («зарегистрирован», «запланировано устранение», «в работе», «выполнен», «отменен») и поэтому добавили такую возможность в новом релизе «Мобильной бригады».

Таким образом теперь специалисту, который не занимается ремонтами, нет необходимости звонить диспетчеру или заходить в «большой» 1С:ТОИР КОРП, чтобы узнать статус зарегистрированном им дефекта. Это можно сделать быстро прямо в мобильном приложении.

Производственный персонал может использовать приложение «Мобильная бригада» как инструмент подачи в ремонтную службу заявок и отслеживания статусов их выполнения. Приложение работает в связке с 1С:ТОИР КОРП
 

 
Работа с NFC-метками стала проще
 
Технология NFC (Near field communication — «связь в близком поле») обеспечивает беспроводную передачу данных между устройствами малого радиуса действия. 
 
Оснащение технического персонала мобильными устройствами позволяет автоматизировать процессы техобслуживания и ремонтов и реализовать целый ряд задач, связанных с использованием NFC. Например.

  • Идентификация объектов ремонта по NFC-метке. Когда сотрудник находится возле оборудования и хочет найти его в программе, ему достаточно, используя мобильное устройство, считать NFC-метку. Программа мгновенно идентифицирует правильный объект, и специалист сможет внести в систему через приложение всю необходимую информацию, которая после передачи данных отобразится в «большой» программе. Это снижает риск ошибок ввода и повышает оперативность внесения данных.
  • Контроль присутствия персонала на объекте (по NFC-метке). Для организации работы по ТОиР в ряде случаев требуется подтверждение того факта, что сотрудник действительно прибыл на место расположения оборудования для проведения работ (не находится в пути или не отмечает выполнение «задним числом»). «Мобильная бригада» обеспечивает такой контроль также за счет использования NFC-меток: если сотрудник считал соответствующую NFC-метку, то в этот момент он гарантированно находится на месте ремонта.

Раньше, чтобы обеспечить возможность работы с NFC, пользователям устройств с ОС Android требовалось устанавливать сторонние приложения: для записи — «NFC Writer», а для чтения — «NFC Reader», т.к. мобильная платформа 1С не имела собственных средств для чтения и записи NFC-меток.

Теперь же, с обновлением мобильной платформы 1С до версии 8.3.23, в ней появился встроенный механизм для работы с NFC. «Мобильная бригада» поддерживает новую версию платформы, поэтому функционал записи и считывания NFC-меток доступен теперь прямо из приложения.

NFC-метки на оборудовании спортивной базы футбольного клуба «Зенит», чьи специалисты по ремонту используют в работе приложение «Мобильная бригада». Приложение работает в связке с системой 1С:ТОИР КОРП

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Desnol