В заявлении ведомства подчеркивается, что эти сервисы стали основными каналами для мошенничества, вымогательства и вовлечения граждан в противоправную деятельность. При этом отмечается, что владельцы мессенджеров проигнорировали неоднократные требования российской стороны о модерации контента.
Первые проблемы с работой мессенджеров пользователи начали фиксировать еще 21 октября. Наиболее серьезные сбои затронули регионы Южного федерального округа: Краснодарский край, Адыгею, Ростовскую и Астраханскую области, а также Ставрополье.
Согласно данным сервиса «сбой.рф», пик жалоб на работу Telegram пришелся на вечер 22 октября. Наибольшее количество сообщений о проблемах с доступом поступило из Краснодарского края (41% обращений), Ростовской области (19%) и Ставрополья (9%). Аналогичная ситуация наблюдается и с WhatsApp – пользователи из этих же регионов массово сообщают о нестабильной работе сервиса.
Оба мессенджера входят в число самых популярных в России. Согласно исследованию Mediascope за сентябрь 2025 года, аудитория WhatsApp составляет 96,5 млн человек, а Telegram – почти 91 млн пользователей.
По информации проекта «На связи», проблемы с работой мессенджеров зафиксированы в 34 субъектах РФ. При этом операторы связи в комментариях ТАСС отрицают свою причастность к ограничениям, утверждая, что проблемы не связаны с работой их сетей.
Ранее источник РБК сообщал, что перебои в работе могли быть связаны с плановыми работами по настройке технических средств противодействия угрозам, однако теперь Роскомнадзор официально подтвердил введение ограничительных мер.