Немецкая компания официально сообщила своим клиентам и партнерам (еще около сотни компаний пользовались услугами технического сопровождения софта SAP) о завершении поддержки своего программного обеспечения в РФ. В период до 31 декабря 2023 года SAP постепенно приостановит техподдержку для всех российских корпоративных пользователей, за исключением поддержки облачных сервисов, которые будут доступны клиентам компании до момента завершения контрактов на их использование. В настоящее время SAP распределяет российскую базу клиентов между местными ИТ-компаниями, которые готовы обеспечить поддержку программных продуктов немецких разработчиков.
Впрочем, многие российские компании уже сами ищут подрядчиков, которые будут готовы оказывать услуги по расширенной техподдержки программного обеспечения SAP. Причем спрос на такие услуги будет присутствовать на рынке в течение ближайших нескольких лет, поскольку у российских разработчиков нет и в перспективе не будет полноценных аналогов платформы SAP. Напомним, что в России решения по управлению предприятиями, бизнес- и производственными процессами от немецкой компании занимали порядка 60% рынка. Оборот представительства компании в СНГ, куда входит и российский филиал, по данным отчетности в 2020 году составлял 35,8 млрд рублей. Среди клиентов SAP в России было много крупных компаний и предприятий, включая организации с государственным участием, например, ОАО "РЖД".
Напомним, что после начала СВО компания SAP практически сразу объявила о том, что намерена покинуть российский и белорусский рынки, в скором времени продажи ПО были приостановлены, а летом 2022 года разработчик перевел часть сотрудников в офисы на территории других стран СНГ – Армении, Грузии, Казахстана, Азербайджана, сохранив при этом поддержку для российских пользователей ее ПО.