Управление современным гостиничным бизнесом требует наличия информационных систем, способных формировать стратегические планы с учетом сезонности, факторов изменения конкурентной среды и требований регулятора. Контроль финансовых показателей в режиме реального времени – основная задача внедрения информационной системы ТУРБО Бюджетирование Hotel Edition. Она учитывает специфику гостиничного дела, включая возможность использования отчетности USALI и модели прогнозирования в соответствии с требованиями операторов.
В 2022 году руководство Wone Hotels решило внедрить современную информационную систему, которая поможет формировать бюджет, фиксировать планы и отслеживать их исполнение. Существенным фактором выбора являлся высокий уровень готовности отраслевого решения. Автоматизация задач бюджетирования была связана с необходимостью получения аккумулированных данных из различных центров финансовой ответственности каждого из отелей, составления и корректировки на их основе бюджета всей сети.
На текущий момент ТУРБО Бюджетирование Hotel Edition эффективно взаимодействует со всеми компонентами корпоративной информационной системы, легко настраивается и поддерживается конечными пользователями. Оно позволяет оперативно консолидировать финансовую информацию и формировать отчетность, необходимую для анализа и принятия управленческих решений.
Автоматизация блока «Размещение» и разработка универсальной формы отчетности позволили повысить качество финансового планирования и снизить трудоемкость процессов. Удалось сократить время на подготовку бюджета, влияние человеческого фактора и связанные с ним ошибки. Планирование бюджета стало более точным, что позитивно отражается на качестве управленческих решений и операционной эффективности компании в целом. На следующем этапе проекта планируется автоматизировать учет расходов и доходов для зоны SPA, спортивного и детского клуба.
Наталия Кадина, финансовый директор Wone Hotels: «Бюджет гостиницы – очень сложная конструкция, в которой необходимо предусмотреть множество деталей: динамику заездов, сезонность проживания, стоимость содержания каждого номера (от стоимости моющих средств до расходов на персонал). Чем больше факторов мы учитываем, тем точнее сможем спланировать продажи, расходы, и масштаб инвестиций. Без надежной системы бюджетирования здесь не обойтись, тем более, если речь идет не об одном отеле, а о сети. Общими усилиями с коллегами из Wone IT нам удалось добиться быстрого результата и перевести наше бюджетирование на принципиально новый уровень».
Артем Третьяк, директор по развитию решений для бизнеса Wone IT: «Первый этап проекта удалось реализовать всего за три месяца − к началу туристического сезона. Во многом это получилось благодаря активному участию заказчика в проекте, оперативному предоставлению обратной связи по всем вопросам. Wone Hotels получил отличное решение с широкими функциональными возможностями, а наша команда освоила новый российский продукт и подтвердила свою компетентность в сфере автоматизации гостиничного бизнеса».