Облачный мониторинг «Умный цех» осуществляет сбор и обработку производственных данных в режиме реального времени, чтобы контролировать состояние станков, оценивать эффективность работы персонала и принимать правильные решения по оптимизации процессов. Облачная система мониторинга распространяется по подписке: ежемесячной или годовой, и прежде всего предназначена для малых и средних предприятий.
«Большинство предприятий малого и среднего бизнеса в машиностроении пока не готовы к масштабным инвестициям в цифровые проекты. И они ждут от нас простых решений, чтобы закрыть «боли» управляющего персонала и получить преимущество перед конкурентами за счет правильного распределения мощностей и ресурсов. И чтобы сделать нашу систему доступной для таких компаний, мы разработали облачный сервис «Умный цех». Ведь подписная модель оплаты за сервис снижает Capex, так как нет необходимости инвестировать в саму инфраструктуру», — прокомментировал руководитель дивизиона «Машиностроение и металлообработка» Василий Чуранов.
«Мы как лидеры промышленной цифровизации всегда смотрим на перспективы развития технологий в отрасли, предлагая нашим заказчикам те решения, которые только набирают обороты, но имеют значительный потенциал. Промышленные облака – одна из технологий, которая получит существенное развитие в ближайшие годы. Совместно с нашими технологическими партнерами мы формируем набор облачных решений для предприятий различных отраслей экономики, уделяя большое внимание вопросам обеспечения информационной безопасности», — рассказал генеральный директор ГК «Цифра» Михаил Аронсон.
Технология системы мониторинга «Умный цех» отвечает всем требованиям безопасности и может устанавливаться на объектах, относящихся к критической информационной инфраструктуре.
Благодаря настроенной системе автоматизации сценариев обработки данных и визуализации отчетов, облачная система мониторинга оборудования подключается за несколько минут и без капитальных затрат.
К оборудованию подключаются специализированные устройства и датчики, после чего запускается процесс сбора данных. Данные передаются и обрабатываются на облачных серверах, а затем транслируются в веб-клиент, который предоставляет конечным пользователям всю аналитику с показателями эффективности производства и отчеты по наработкам и простоям.
Веб-клиент доступен с любого устройства, что повышает общий уровень удобства для производственников. «Умный цех» также может реализовать полностью удаленное подключение к мониторингу. Если на производстве имеются «умные» станки с ЧПУ, то достаточно получить доступы к сервису и по прямым подключениям провести финальную настройку системы.
Российская система мониторинга позволяет повысить загрузку оборудования на 15-40%, а также сократить нерегламентированные простои техники до 35%.