В рейтинге ТОП-100 2022 участвуют площадки - интернет-магазины и маркетплейсы, осуществляющие розничную онлайн-продажу материальных товаров. Включены проекты, которые функционировали по состоянию на конец 2022 г. Под онлайн-продажами понимаются дистанционные заказы, размещенные через сайт или приложение, при этом не учитываются заказы, сделанные через стационарные или портативные терминалы продавца. Онлайн-заказы учитываются независимо от выбранного способа оплаты и получения. Рейтинг строится по объему онлайн-продаж российскими компаниями российским покупателям.
Методика определения объема онлайн-продаж базируется на основе модели, которая для каждого интернет-магазина оценивает следующие ключевые параметры: посещаемость интернет-магазина (включая траффик мобильного приложения), конверсия, количество размещенных заказов, процент выполненных и выкупленных заказов, средний чек. Источниками служат официальные и неофициальные данные интернет-магазинов, собственные оценки Data Insight на основе накопленных данных по посещаемости, количеству заказов и конверсии, проценту выполнения заказов, среднему чеку, а также различные внешние данные, в т.ч. «бенчмарки» для категорий интернет-магазинов по данным сервисных компаний.
В рейтинг за 2022 г., в отличие от предыдущего рейтинга, снова включены интернет-магазины, использующие модель продаж через распространителей (модель, известная как «сетевой маркетинг» или «прямые продажи»). При этом для таких проектов учитываются только заказы и продажи, осуществленные через интерфейсы, доступные для розничных покупателей (не учитываются продажи, сделанные через интерфейс, доступный только для распространителей).
Полный список 100 крупнейших интернет-магазинов России доступен на сайте Data Insight.