В конце 2010 года контролирующий акционер компании «Бегун», объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» озвучила планы по диверсификации бизнеса, реализация которых предполагает существенное расширение продуктовой линейки «Бегуна».
Алексей Басов, один из основателей компании, занимался развитием «Бегуна» более девяти лет. За это время «Бегун» стал одной из крупнейших компаний российского интернета как по выручке, так и по охвату аудитории.
Алексей Басов: «Сегодня компания выходит на очередной виток своего развития. Я больше не вижу необходимости принимать участие в операционном управлении «Бегуном», и планирую сосредоточиться на новом направлении интернет-рекламы вне компании. Это было непростое решение, и в то же время я рад возможности применить свой опыт в новом масштабе».
Николай Молибог, председатель совета директоров «Бегуна», генеральный директор объединенной компании «Афиши» и «Рамблера»: «Алексей построил эффективную компанию. Мы благодарны Алексею за его труд и желаем ему всяческих успехов».
Алексей Басов войдет в наблюдательный совет компании, чтобы обеспечить преемственность управления и эффективность бизнес-процессов.
«Бегун» — первый российский сервис контекстной рекламы с оплатой за переход и аукционным ценообразованием. Компания обслуживает десятки тысяч клиентов, демонстрируя рекламу на тематических сайтах и поисковых системах, в веб-интерфейсах, программном обеспечении, приложениях для мобильных телефонов и социальных сетей, видео-роликах и фотографиях, цифровых ТВ-каналах. В рекламную сеть «Бегуна» входит более 150 000 площадок, она охватывает более 26 млн. пользователей в месяц. Среди крупнейших медиапартнеров сервиса – «Одноклассники», Google, Mail.Ru, Rambler, RuTube и Yahoo! Дилерская сеть насчитывает свыше 2500 аккредитованных рекламных агентств в 16 странах мира.
Контрольный акционер компании — холдинг Рамблер, владеет 50,1% акций, второй акционер — ИК «Финам» (49,9% акций).