"Китай - сложный партнер, который требует терпения. На подписание одного соглашения с китайским игроком уходит около двух лет, - сказал Алексей Волин. - Но на фоне прекращения сотрудничества с Украиной очень перспективным является взаимодействие с Китаем в сфере продвижения российского медиаконтента на рынок этого восточного государства. Один только маркетинговый бюджет Шанхайской медиагруппы составляет 5 млрд долларов в год, что превышает весь объем рынка платного ТВ в России".
По оценкам замминистра, китайские коллеги проявляют интерес к совместному с российскими компаниями развитию таких направлений в сфере медиа, как кино, сериалы, прокат, софт, а также совместное производство контента. Он напомнил об успехе в китайском прокате таких отечественных кинокартин, как "Он дракон" и "Экипаж".
Дарья Хубова из компании "Первый канал. Всемирная сеть" напомнила, что в августе компания подписала контракт с Шанхайской медиагруппой, стороны уже начали обмен контентом. "Китайских партнеров интересует такой контент, как документалистика, публицистика, музыка, детские мультфильмы", - сообщила она. "Дружба за деньги - самая крепкая дружба", - резюмировал Алексей Волин.
Вице-президент по операторскому рынку Huawei в России Лю Либо отметил, что на китайском рынке может быть хорошо реализован такой контент, как трансляции российских опер и балетов, а также русская музыка. "В Китае 340 млн абонентов платного ТВ, рынок велик. В 2016 году сборы кинотеатров в Китае составили 8 млрд долларов, а объем рынка домашних и частных развлечений - 80 млрд доларов", - сообщил Лю Либо. Причем он считает, что время входа на китайский рынок можно сократить.