Алексей Волин оценил сотрудничество России и Китая в сфере медиа, кино и ТВ

Сотрудничество России с Китаем в сфере медиа - это та сфера, где дела обстоят хорошо, заявил заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин на Форуме CSTB 2017.

"Китай - сложный партнер,  который требует терпения.  На подписание одного соглашения с китайским игроком уходит около двух лет,  - сказал Алексей Волин.  - Но на фоне прекращения сотрудничества с Украиной очень перспективным является взаимодействие с Китаем в сфере продвижения российского медиаконтента на рынок этого восточного государства. Один только маркетинговый бюджет Шанхайской медиагруппы составляет 5 млрд долларов в год,  что превышает весь объем рынка платного ТВ в России".

По оценкам замминистра, китайские коллеги проявляют интерес к совместному с российскими компаниями развитию таких направлений в сфере медиа,  как кино,  сериалы,  прокат,  софт,  а также совместное производство контента.  Он напомнил об успехе в китайском прокате таких отечественных кинокартин, как "Он дракон" и "Экипаж".

Дарья Хубова из компании "Первый канал. Всемирная сеть" напомнила,  что в августе компания подписала контракт с Шанхайской медиагруппой,  стороны уже начали обмен контентом.  "Китайских партнеров интересует такой контент,  как документалистика,  публицистика,  музыка,  детские мультфильмы", - сообщила она.  "Дружба за деньги - самая крепкая дружба", - резюмировал Алексей Волин.

Вице-президент по операторскому рынку Huawei в России Лю Либо отметил,  что на китайском рынке может быть хорошо реализован  такой контент,  как трансляции российских опер и балетов,  а также русская музыка.  "В Китае 340 млн абонентов платного ТВ, рынок велик.  В 2016 году сборы кинотеатров в Китае составили 8 млрд долларов, а объем рынка домашних и частных развлечений - 80 млрд доларов", - сообщил Лю Либо. Причем он считает,  что время входа на китайский рынок можно сократить. 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Финансы

Ключевые слова: регулирование