В практике работы ведущего китайского интернет-ритейлера Aliexpress существует оригинальный способ разрешения противоречий между продавцами и покупателями относительно качества проданного/купленного товара. В чат-сервисе открывается так называемый спор, в котором заинтересованные стороны ищут пути урегулирования конфликтной ситуации.
Обычно, обменявшись аргументами и мнениями, спорящие стороны приходят к единому выводу, и ущерб пострадавшей стороне компенсируется заменой товара либо возвратом средств. В последнее время подобным механизмом в неблаговидных целях воспользовалось большое количество российских пользователей сервиса. Они открывают безосновательные споры, пытаясь заработать на этом. Ситуация зашла столь далеко, что администрации торговой площадки пришлось принимать срочные меры.
Сотрудники Aliexpress не стали придумывать сложных схем разоблачения мошенников. Было принято решение отправлять в бан тех пользователей, у которых существенно увеличено количество споров по отношению к количеству покупок.
Администраторы взялись за работу с надлежащим энтузиазмом. Учетные записи массово блокируются по ФИО и IP-адресу владельца.