Как сообщается в пресс-релизе Роскомнадзора, 13 апреля состоялась встреча технического директора AliExpress Дунбая Го и директора по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марка Завадского с заместителем руководителя Роскомнадзора Антониной Приезжевой, на которой обсуждался вопрос реализации компанией закона о локализации в Российской Федерации баз персональных данных. «Представители AliExpress заявили о понимании правового поля Российской Федерации и желании следовать требованиям законодательства, применимым к компании»,— говорится в сообщении Роскомнадзора. Вместе с тем Дунбай Го и Марк Завадский заявили о намерении компании создать полноправное представительство AliExpress в России.
Господин Завадский подтвердил “Ъ” факт встречи с представителями Роскомнадзора. «Мы рассматриваем возможность создания представительства в России в целях дальнейшей поддержки роста нашего бизнеса и наших российских партнеров, а также для облегчения взаимодействия с органами госвласти Российской Федерации»,— заявил он.
AliExpress в прошлом году был крупнейшим в России международным интернет-магазином, свидетельствовали данные Ассоциации компаний интернет-торговли. Среднемесячное количество российских интернет-покупателей китайского онлайн-ритейлера AliExpress во втором полугодии 2014 года составило 15,6 млн человек, тогда у онлайн-аукцион eBay было 3,7 млн покупателей, а у американского интернет-ритейлера Amazon — 1,4 млн.
AliExpress стал второй крупной интернет-компанией, заявившей о намерении хранить в России данные о пользователях из РФ. Как писал “Ъ” 7 апреля, первой американской интернет-компанией, рассказавшей об этих планах, стал онлайн-аукцион eBay Inc. Закон, вступающий в силу 1 сентября, требует обрабатывать и хранить персональные данные граждан РФ в России. Некоторые компании, в частности авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро» и другие, не согласны с поправками и просят вывести авиаперевозки из-под действия закона.
Владислав Новый, Роман Рожков