Китайский интернет-гипермаркет AliExpress совместно со службой экспресс-доставки СПСР открыла в Москве пункт выдачи товаров (в районе м. Киевская). Для AliaExpress это первый такой пункт в России.
AliExpress - площадка, связывающая китайских продавцов с розничными покупателями по всему миру, включая Россию. AliExpress входит в группу Alibaba, занимающуюся электронной коммерцией.
Договор, в рамках которого был открыт пункт выдачи, СПСР заключила с другим подразделением Alibaba Group - China Smart Logistics (отвечает за доставку товара). Услуги СПСР будут интегрированы в базу данной компании для предоставлениям китайским продавцам возможностей для лучшей логистики их товаров в Россию.
На Москву приходиться 15% от совершаемых россиянами покупок в AliExpress. Столичный пункт выдачи запускается в тестовую эксплуатацию. По ее результатам СПСР примет решение относительно открытия дополнительных пунктов выдача в Москве, а также Санкт-Петербурге и других городах.
Инвестиции в данный проект полностью легли на плечи СПСР, говорит гендиректор компании Владимир Солодкин. Общий инвестиционный бюджет СПСР на этот год составляет 300 млн руб, часть этих средств может быть направлена на дальнейшее развитие проекта с AliExpress.
AliExpress дополнительного зарабатка от открытия от открытия пункта выдачи не получит. Как сообщил директор AliExpress по развитию бизнеса в России и странах СНГ Марк Завадский, для компании это «некоммерческая история». Условия взаимоотношений СПСР и AliExpress не разглашаются.
Помимо возможности забрать товар в пункте выдачи, в будущем клиент AliExpress сможет и заказать через СПСР доставка до необходимого адреса (за дополнительные средства). Кроме того, клиентам будет предложена опция получения товара через сеть почтаматов Pickpoint (также принадлежат СПСР). Солодкин также не исключает, что в случае снижения порога беспошлинной интернет-торговли СПСР сможет принимать от клиентов средства в счет оплаты пошлины.
Президент Ассоициации участников дистанционной торговли Александр Иванов считают новый проект AliExpress весьма удачный. «Это неплохой PR для AliExpress и возможность «вовлечь в игру» как можно большее число покупателей, - говорит Иванов. - Теперь в сравнению с AliExpress российские интернет-магазины теряют свое традиционное конкурентное преимущество, заключающееся в более простой схеме по доставке товара».
«Для российских интернет-ритейлеров и так наступили непростые времена, и теперь их положение только ухудшиться», - констатирует глава Ассоциации по развитию электронной торговли Герман Клименко.