Компания Netflix, являющаяся доминирующим игроком в мире в области услуг доставки потокового видео, не будет предоставлять свои телешоу и фильмы через будущее предложение Apple для показа видео, которое американская корпорация, как ожидается, представит на 25 марта, заявил генеральный директор Netflix Рид Хастингс.
«Мы предпочитаем, чтобы наши клиенты смотрели наш контент на нашем сервисе, - заявил он журналистам на пресс-конференции, устроенной в офисе компании в Голливуде. - Мы решили не интегрироваться с сервисом Apple».
Новый игрок с громким именем
Ожидается, что на предстоящем мероприятии Apple, которое должно состояться 25 марта, компания представит новую телевизионную и видео-услугу для онлайн-просмотра развлекательных программ. Многие эксперты рынка видят в этом попытку Apple стать серьезным игроком на телевизионном рынке и составить серьезную конкуренцию, в частности, компании Netflix, являющуюся сейчас признанным лидером на этом рынке.
Будущая презентация новых продуктов Apple пройдет под слоганом «It's show time» («Время для шоу наступило»). Ожидается, что среди новых продуктов Apple представит также долгожданный потоковый видеосервис.
К этому шагу Apple подталкивают прежде всего недостаточно высокие финансовые результаты прошлого года и прежние неудачи. В настоящее время Apple столкнулась со снижением спроса на свои топовые модели iPhone, поэтому компания старается диверсифицировать источники выручки.
Apple уже давно пытается стать серьезным игроком на рынке потокового ТВ. Прежде компания пробовала занять свою рыночную нишу, предлагая брендированные телеприставки Apple TV. Но «железный шаг» не принес ей ощутимого успеха, поэтому теперь Aooke будет пробовать добиться желаемого за счет предложения потокового ТВ-контента. Цель компании – увеличить доходы от продажи услуг до $50 млрд к 2020 г. В прошлом году ее выручка от них выросла на 33% до $39,7 млрд.
Контент от Apple
Сервис Apple ведет в настоящее время переговоры с крупными студиями о показе их шоу, что сделает ее конкурентом Netflix и других сервисов потокового видео. В будущем на площадке Apple могут появиться подписки от CBS Corp, Viacom и Lions Gate Entertainment Corp's Starz, компания также может начать заниматься продюссированием собственного оригинального контента.
Предполагается, что пользователи будут доплачивать за просмотр передач сторонних медиакомпаний, поэтому для них сотрудничество с Apple может стать дополнительным источником дохода. Но им еще предстоит сделать непростой выбор: с одной стороны, Apple может увеличить их аудиторию, с другой – они опасаются уступать ей контроль над своим контентом.
На производство собственного контента Apple намерена тратить более $1 млрд в год и уже наняла двух топ-менеджеров Sony Pictures Television. Для сравнения: бюджет HBO на производство шоу и фильмов составил в 2017 г. $2,5 млрд, но AT&T, под контроль которой канал перешел в прошлом году, хотела его значительно увеличить. CBS потратила на оригинальные программы в 2017 г. $4 млрд. Бюджет Netflix в 2018 г., по ожиданиям самой компании осенью 2017 г., должен был составить $8 млрд, но журнал The Economist прошлым летом спрогнозировал его увеличение до $13 млрд.
Сообщается, что Apple также договорилась о сотрудничестве с такими знаменитостями, как Опра Уинфри и Стивен Спилберг, и готовится выпустить сериал с Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон в главных ролях.
Известно также, что Apple планирует уделять большое внимание качеству своего контента и будет выпускать меньше шоу, чем Netflix. Но поначалу на сервисе Apple будут представлены в основном сторонние передачи, потому что почти все ее собственные фильмы и шоу еще не готовы, сообщил аналитики.
По оценкам аналитиков, Apple будет взимать за подписку $10–15 в месяц. Но этого может оказаться недостаточно, чтобы сильно увеличить ее доходы, пишут СМИ. Как отмечают аналитики Goldman Sachs, если 20 млн подписчиков будут платить по $15 в месяц, сервис будет приносить Apple лишь $3,6 млрд в год. Для сравнения: в финансовом году, завершившемся в сентябре, выручка компании составила $265,6 млрд.
Netflix решил остаться самостоятельным лидером
В начале этого года Netflix сообщил, что у него 139 млн платных подписчиков по всему миру, в I квартале компания ожидает роста их числа на 8,9 млн. Привлечение дополнительных пользователей через новый сервис Apple могли бы принести Netflix ощутимый дополнительный доход.
Но Netflix сделал свой выбор – отказался лицензировать свои материалы для сервиса Apple. По мнению гендиректора Netflix Рида Хастингса, его компании нужно «не слишком отвлекаться» на конкурентов, скорее, стоит «учиться» на их опыте: «Отрасль станет лучше, если у нас будут отличные конкуренты».
Отметим, что ранее Netflix уже прекратил продавать подписки через App Store, лишив Apple возможность зарабатывать на комиссии от продаж. Поэтому нынешнее решение Netflix невыглядит скороспелым.
Свои потоковые видеосервисы также планируют создать в будущем Walt Disney и Warner Media. На фоне этой информации решение Netflix выглядит разумным: они не хотят «растворяться», теряя возможность самим решать, какой контент наиболее интересен их зрителю и каким образом добиваться роста доходов на высококонкурентном рынке.