Компания Apple купила стартап Drive.ai, который занимался разработкой IT-систем для беспилотных автомобилей. Об этом со ссылкой на соответствующее заявление компании пишет Associated Press (AP). Сумму сделки стороны, по информации агентства, раскрывать отказались. Два года назад стартап оценивали в $200 млн.
Приобретение, указывает AP, дает Apple права на технологии Drive.ai, которыми были оснащены беспилотные микроавтобусы, эксплуатируемые на коротких расстояниях в двух городах Техаса — Арлингтоне и Фриско. Входили ли в соглашение между компаниями инженеры, которые трудились для Drive.ai и после сделки потеряли работу, в Apple не уточнили.
При этом Axios со ссылкой на пресс-службу компании отмечает, что десятки инженеров по аппаратному и программному обеспечению из Drive.ai все же были наняты для работы над проектом Apple. Сделка, по данным издания, подтверждает, что компания Тима Кука решила не отказываться от своего проекта беспилотного автомобиля.
The Verge в свою очередь обращает внимание на то, что Drive.ai производитель iPhone купил за несколько дней до того, как этот стартап прекратил свое существование — на эту пятницу, 28 июня, по информации портала, в компании были назначены массовые увольнения. Уведомление местным властям, в котором говорилось, что Drive.ai собирается окончательно прекратить работу и уволить 90 своих сотрудников, компания подала за несколько дней до сделки, пишет также San Francisco Chronicle.
Тем не менее еще год назад, замечает The Verge, Drive.ai казался одним из наиболее перспективных стартапов, работающих над беспилотными автомобилями. Известность компании тогда принесло то, что она использовала методы глубокого машинного обучения (deep learning) для того, чтобы машины были способны распознавать и избегать столкновения с объектами на дороге. В 2017 году Drive.ai, напоминает San Francisco Chronicle, заявляла, что планирует тестировать роботизированные такси вместе с сервисом Lyft, однако впоследствии информации о старте этого проекта не было.
Apple в свою очередь, напоминает газета, в начале этого года уволила порядка 200 сотрудников в собственном подразделении, которое отвечает за разработку беспилотных автомобилей Project Titan. Всего в нем числится более 5 тыс. человек.
Евгения Маляренко