На днях корпорация Apple в очередной раз удивила своей стратегией в области цен. Ведущий производитель гаджетов и программных продуктов официально уведомил о существенном снижении минимальной цены на приложения и музыку. Во многом на такое решение повлиял падающий спрос на продукцию, реализуемую в ряде стран, таких, как Россия, Индия, Мексика, Турция, Индонезия и ЮАР. Низкий спрос был обусловлен подорожанием приложений App Store в декабре 2014 года по причине валютного кризиса и падения курса национальной валюты этих стран. К примеру, отдельные приложения для гаджетов выросли в цене до 62 рублей, при том, что базовая стоимость их долго не менялась и составляла 33 рубля. С начала 2015 года цена на приложения несколько упала до уровня 59 рублей, однако продажи от этого выросли незначительно.
В настоящее время рубль немного укрепился, что явилось основанием для корпорации инициировать снижение минимальной цены на приложения до 15-30 рублей.
«Яблочная» корпорация уже разослала в отдельных странах новые правила ценообразования, согласно которых при формировании конечной цены будут учитываться рекомендации специальной тарифной сетки. В перечень стран на территории, которых будут снижены минимальные цены на приложения, входит и Россия.
Для собственников гаджетов из Южной Кореи вводиться 10% налог на покупку. Дополнительные затраты понесут и владельцы смартфонов из Турции, ЮАР и Мексики.