Apple заявляет о двухкратном снижении комиссии, как о собственном желании поддержать развитие малого бизнеса. Однако ряд компаний считает, что на такие уступки американскую корпорацию подтолкнуло желание сохранить монополию на рынке. Так, по расчетам аналитиков Sensor Tower, программой лояльности удастся воспользоваться около 98% разработчиков, однако все они приносят Эппл только 5% прибыли. Поэтому в итоге выручка Apple снизится незначительно.
К программе лояльности не смогут подключиться музыкальный сервис Spotify и Epic Games – создатель одной из самых востребованных онлайн-игр Fortnite. Руководитель Epic Games отметил, что Эппл хочет заставить замолчать критиков, но при этом сохранить 30% сборы за большинство представленных в App Store продуктов. Таким образом, потребители все равно окажутся вынужденными платить завышенную цену. А представители Spotify сделали заявление, где написали, что будут надеяться, что американский регулятор не поведется на показные жесты Apple и все-таки защитит пользователей от нечестной конкуренции.