ASBIS и AVG Software год вместе: итоги и новые планы по завоеванию рынка

Крупный российский и международный дистрибутор – компания ASBIS объявила об итогах первого года сотрудничества с чешской компанией AVG Software, производителем антивирусного ПО для настольных компьютеров и мобильных устройств. Несмотря на достаточно сильных отечественных конкурентов, продукты AVG заняли в России свою нишу.

Как рассказала журналистам менеджер ASBIS Group по продвижению решений AVG в регионе EMEA Марьяна Морозова, программным продуктам чешского вендора удалось занять свою нишу на рынке России и ряда других стран. Компания ASBIS является мастер-дистрибьютором, продающим не только электронные лицензии, но и традиционные коробки. В «коробочном» сегменте, по словам Марьяны Морозовой, особое внимание было уделено сотрудничеству с розничными торговыми сетями федерального уровня. В России партнером стала сеть «М.видео», на Украине – «Эльдорадо», в Польше – «Ашан», в Сербии – Gigatron и ComTrade Shop. На сегодняшний день у ASBIS в регионе EMEA насчитывается более 400 реселлеров, продающих коробки, свыше 150 реселлеров, специализирующихся на продаже электронных лицензий, а также 600 партнеров, занимающихся OEM-поставками. Крупнейшим OEM-поставщиком является компания Prestigio – производитель флэш-накопителей, портативных жестких дисков, автомобильных навигаторов и других потребительских электронных устройств. В продуктовом портфеле Prestigio присутствуют бандлы с предустановленным продуктом AVG Internet Security.

Еще одно направление совместного бизнеса ASBIS и AVG – сотрудничество с сотовыми операторами. Как известно, повсеместное распространение смартфонов привело к увеличению числа инцидентов, связанных с заражением мобильных устройств, кражами данных, несанкционированным списыванием денег со счетов. В составе продуктовой линейки AVG уже имеется решение для Android-смартфонов, которое не только предотвращает вирусное заражение устройства, но и позволяет разыскать и удаленно заблокировать его в случае утери или кражи. Данные продукты уже присутствуют в каталоге Android Market, однако, по мнению Марьяны Морозовой, наибольший эффект дает сотрудничество с сотовыми операторами. Первым в регионе EMEA своим абонентам стало предлагать защиту от AVG отделение оператора Vodafone на Кипре. Также ведутся активные переговоры и с другими операторами связи, в том числе российскими.

О ситуации с продвижением антивирусных продуктов AVG в нашей стране рассказал Антон Брижеватый, менеджер компании ASBIS по продукции AVG в России. Он привел статистические данные, согласно которым за прошлый год на территории России продукты AVG были загружены два с половиной миллиона раз. Разумеется, речь идет, в первую очередь, о бесплатной версии антивируса (полноценной, однако сильно урезанной по функционалу). Также было продано свыше 60 тысяч коммерческих лицензий. Сегодня 200 российских партнеров ASBIS продают программные продукты AVG, и руководство дистрибьютора ожидает увеличения числа партнеров, прежде всего – за счет региональных компаний. Корпоративных заказчиков у AVG по российским масштабам пока немного – всего 300 компаний. Но при этом, как отметил Антон Брижеватый, собираемость продлений по корпоративным лицензиям составляет 100 процентов. С одной стороны, это обусловлено льготными условиями, которые предоставляет AVG в случае продления лицензии, а с другой – широкой известностью чешской компании в нашей стране благодаря бесплатной версии антивируса. Наиболее сильные позиции наблюдаются в сегменте среднего и малого бизнеса, численностью до 1000 компьютеров. В ближайшем году, как подчеркнул Антон Брижеватый, ASBIS планирует «поднять планку», охватив и крупных клиентов (от 1000 компьютеров). Представитель ASBIS признал, что доля AVG на сегодняшнем антивирусном рынке России пока очень мала, чтобы представлять ее в процентах, однако подчеркнул, что благодаря грамотной стратегии продаж ситуация может измениться уже в текущем году и в России полюбят не только чешское пиво, но и чешские антивирусы.

 

Карел Облук (слева) выступает перед журналистами


«Наши партнеры уже привыкли видеть в предлагаемом ассортименте антивирусов продукцию AVG как для розничной продажи, так и для корпоративного сегмента. Уже сегодня мы приобрели лояльную группу клиентов, среди которых достаточно много как федеральных, так и региональных реселлеров, поскольку мы делаем ставку на развитие бизнеса AVG по всей России», – заключил Антон Брижеватый.

Председатель Совета директоров технического консалтинга компании AVG Software Карел Облук рассказал о технологиях, использованных в линейке продуктов AVG 2011 года. Это технология «умного» сканирования SmartScan, которая, по его словам, работает быстрее, чем аналоги в конкурирующих продуктах, при этом применяется адаптивная схема сканирования и поведенческий анализ для обнаружения «0-day» угроз. Для безопасного интернет-серфинга применяется технология LinkScanner, которая проверяет безопасность веб-ссылок в реальном времени, основываясь на поведенческом анализе. В числе других технологий были упомянуты файерволл, способный работать в невидимом режиме, Online shield – блокировщик загрузок из сети и при обмене через мессенджеры, а также PC Tune Up – специальный инструмент для исправления ошибок в реестре и ускорения работы ПК.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, ПО, Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, ASBIS