Asos.com вышел на российский рынок

Asos.com, крупнейший британский онлайн-продавец модной одежды и обуви, открыл российское представительство на сайте www.asos.ru.

За последний год в России официально отметили свое присутствие такие гиганты мирового рынка онлайн-ритейла, как Amazon и eBay, на которых можно приобрести весь спектр товаров, здесь даже можно купить снековые торговые автоматы.

Компания Asos.com, в отличие от указанных примеров, специализированный магазин и продает через Интернет обувь и одежду более 50 тысяч брендов и доставляет заказы в 200 стран мира.

Asos.com открывает отдельный сайт для потенциально перспективного региона не впервые. Российский Asos.ru – седьмой по счету локальный интернет-магазин компании. Ранее локальные онлайн-представительства открывались для Америки, Австралии, Франции, Германии, Испании и Италии. Сегодня руководство компании считает Россию одним из ключевых рынков для развития бизнеса, а российский онлайн-ритейл – третьим по темпам роста в мире.

Что же получили российские покупатели? Во-первых, сайт с полностью и качественно переведенным на русский язык контентом. На русский переведены не только описания товаров, но и формат размеров одежды и обуви из непривычных европейских мер в привычные российские.

Оплатить заказ можно банковской картой (Visa, Visa Electron, Master Card, Maestro) и с помощью PayPal. Доставка покупки осуществляется бесплатно, с помощью Почты России. Также возможна экспресс-доставка курьерской службой СПСР-Экспресс по указанному заказчиком адресу. Эта услуга также предоставляется бесплатно при сумме заказа более 6000 рублей. В месяц пользователь может получить без оплаты налоговых пошлин заказов на 1000 EUR или 31 кг покупок.

Открытие в России представительства гиганта международного «фэшн» онлайн-ритейла прокомментировала Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline:

«Интерес онлайн-ритейлеров сегментов одежды и обуви к российскому рынку легко объяснить. Россияне все чаще покупают одежду и обувь в Интернете, а онлайн-торговля этими видами товаров становится все более популярным и прибыльным типом бизнеса. В 2012 году, по данным исследования журнала «Коммерсантъ Секрет Фирмы», интернет-магазины одежды и обуви заняли более 10% всего онлайн-ритейла. В рейтинг двухсот самых прибыльных интернет-магазинов Рунета вошел 21 интернет-магазин одежды и обуви, а среднемесячный оборот крупного «фэшн» интернет-магазина в России уже составляет более 150 млн. рублей.

Кроме того, россияне перестали бояться совершать покупки через Интернет за границей. С каждым годом количество посылок с покупками из-за рубежа возрастает. В одном только 2012 году россияне потратили на онлайн-шоппинг за рубежом более 400 млн. USD.

Такое состояние российского рынка не может не сделать его привлекательным для лидеров международного онлайн-ритейла, особенно с учетом того факта, что Россия уже опередила все европейские страны по количеству активных пользователей Интернета. Интересно, что в плане логистики компания предлагает россиянам две альтернативы: бесплатную, но медленную и неудобную, и платную, но быструю и удобную. Ритейлер готов брать на себя расходы по доставке товаров, осознавая высокую емкость российского рынка и потребность клиентов из России в понятных, прозрачных и надежных условиях сотрудничества.

А с учетом все еще не слишком высокого уровня конкуренции на российском рынке онлайн-торговли одеждой и обувью; преимущественно высоких цен на качественную брендовую одежду и обувь; высоких налоговых ставок на импорт продукции из-за рубежа, бизнес-модель компании Asos.ru может быть очень успешна на российском рынке».

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: электронная торговля, интернет-магазин