Аутсорсинг в сфере IT: экономия и эффективность работы

Специфика IT-отрасли связана с необходимостью оформления конкретных договоров с работниками с целью защиты интересов обеих сторон. Это связано с тем, что многие задачи выполняются в системе проектов, что создает риск высокой текучести кадров, а сотрудники имеют доступ к конфиденциальной информации, которой часто делятся с другими предпринимателями.

О чем стоит помнить, решив выбрать IT аутсорсинг в этой сфере?

Почему не всегда стоит создавать собственный IT-отдел?

В настоящее время практически каждый сектор промышленности основывает свою деятельность на эффективно работающих IT-системах, требующих: 

  • модернизации, 
  • тестирования,
  • адаптации к изменяющимся целям компании и условиям рынка. 

Без профессиональной IT-поддержки сложно представить любую сеть магазинов или маркетинговое агентство.

Работодатели, сотрудничающие с IT-сектором, могут выбирать из нескольких форм занятости. Помимо основного трудового договора большой популярностью пользуются гражданско-правовые договоры и договоры B2B. Однако это решения с существенными недостатками.

Собственный IT-отдел — это огромные затраты для работодателя, который должен не только нанять специалистов, но и создать для них эффективное рабочее место. Во времена, когда заказов меньше, компания все равно должна платить заработную плату, налоги и взносы. Кроме того, постоянная занятость связана с риском недостаточной гибкости внутренней структуры компании и сложностями адаптации к изменяющимся рыночным условиям и ожиданиям контрагентов.

Аутсорсинг IT-услуг, то есть использование услуг сторонней команды специалистов, также становится все более популярным. Что это?

Что такое IT-аутсорсинг?

IT-аутсорсинг — это не что иное, как комплексная поддержка, предлагаемая компании предпринимателем, нанимающим специалистов. В отличие от услуг в случае экстренной компьютерной аварии, эта услуга заключается в обеспечении непрерывности и целостности работы инфраструктуры, постоянном консультировании в области ее развития, а также в поиске и устранении потенциальных угроз.

В пользу выбора такого решения говорят следующие преимущества:

  • отсутствие необходимости создавать и обучать собственную команду, а также покупать и поддерживать дорогостоящую инфраструктуру,
  • снижение налоговой нагрузки и экономия на взносах,
  • обязательство компании, передающей услугу на аутсорсинг, обеспечивать ее непрерывность, что устраняет риск, связанный с болезнью и отпусками для постоянных сотрудников,
  • доступ к специалистам в различных областях (программисты, тестировщики, IT-консультанты) без необходимости найма отдельных специалистов.

Целью IT-аутсорсинга является повышение эффективности компании и снижение затрат на эксплуатацию. Задача команды специалистов состоит не только в устранении ошибок. Они должны стать частью команды предпринимателя, чтобы понимать ее специфику и стремиться к максимально возможной оптимизации.

Растущее значение IT-решений в управлении бизнесом привело к огромной популярности аутсорсинга. Это удобный способ повысить финансовую эффективность компании без необходимости вложения огромных ресурсов.

Тематики: Интеграция, Outsourcing

Ключевые слова: