BrightConsult является дочерней структурой российской консалтинговой компании NaviCon Group. Последняя была создана в 2002 году, и ее основным видом деятельности BrightConsult является отраслевой консалтинг и внедрение вертикальных решений на базе Microsoft Dynamics. NaviCon Group является членом Microsoft Business Solutions President’s Club, объединяющим 5 % наиболее успешных партнеров Microsoft по всему миру и обладает высшим партнерским статусом Microsoft Gold Certified Partner. В активе группы более 80 успешно реализованных проектов по внедрению решений (Microsoft Dynamics NAV, Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics CRM, Plan Designer, Cognos, Basware, RadioBecon).
Одним из основных рынков, где работает компания BrightConsult, являются автодилеры. Так, например, в 2007 году корпорация Microsoft признала BrightConsult лидером в категории «Продажа и обслуживание автотранспорта» по решениям Microsoft Dynamics. Среди клиентов BrightConsult, например, такие компании как «Панавто», группа компаний «Ирито», «СИМ», «Субару Азербайджан», «СоКИА», «Иберия Мотор Рус» и др. Компания продвигает собственное решение в области DMS-систем BrightAuto, которое разработано на базе Microsoft Dynamics NAV (ранее Navision). Данная платформа обеспечивает управление всеми ключевыми бизнес-процессами и позволяет компаниям в едином информационном пространстве автоматизировать работу департаментов дистрибуции автомобилей, запчастей и аксессуаров, департамента розничных продаж и сервисного центра. Система позиционируется как гибкое решение, имеющее помимо мощных функциональных и технологических возможностей широкие возможности адаптации в соответствии с меняющимися условиями бизнеса и российского рынка. Это специализированное решение, в частности, установлено также в таких компаниях, как «Тойота Центр Екатеринбург Север», «Авто ЭС» и др.
Кроме того, BrightConsult продвигает отраслевые решения для рынка недвижимости и занимается внедрением Microsoft CRM.
Датская Infonizer также занимается разработкой отраслевого программного обеспечения, ориентированного на автодилеров и центры сервисного обслуживания. Основной продукт, Dealer Management System (разработан на базе Microsoft Dynamics AX, в отличие от BrightConsult), продается через партнеров по всему миру. Компания Infonizer принадлежит Nellemann Group (Дания), которая занимается автобизнесом более 100 лет и обладает десятилетним опытом разработки программного обеспечения.
По соглашению, подписанному между BrightConsult и Infonizer, российская компания получает право продавать, внедрять и обслуживать отраслевую платформу Dealer Management System. Последнее является решением, полностью встроенным в стандартную функциональность Microsoft Dynamics AX, что позволяет в полной мере использовать ее функциональные возможности. Как сообщили в NaviCon, это решение подходит автодилерам и сервисным центрам, которым требуется автоматизация как десяти, так и нескольких тысяч одновременно работающих пользователей. «Результатом партнерства Microsoft и Infonizer стало DMS решение, которое имеет огромный потенциал на российском рынке. Infonizer выбрал нас в качестве партнера, и мы уверены в том, что синергия этого современного решения и нашего опыта в автоматизации российских автодилеров даст положительный результат уже в ближайшее время. Мы будем предлагать Infonizer крупным и средним дилерским сетям, которые планируют активно развиваться в России и СНГ», - прокомментировал генеральный директор BrightConsult Иннокентий Белоцкий. По словам представителей Infonizer, выбор на BrightConsult выпал как раз из-за наличия большой экспертизы у нужной отрасли. «Это партнерство будет ключевым фактором развития нашего бизнеса в России, где очень высокий спрос на современные и масштабируемые DMS-решения», - сообщил вице-президент Infonizer Эрик Андерсен.
Напомним, что сейчас дилерские сети иностранных и отечественных компаний-автопроизводителей активно растут – в среднем на 15-20 % в год. Поэтому интерес представителей этого бизнеса к информационным технологиям вполне понятен. При этом многие автодилерские сети предпочитают использовать решения на базе «1С», в частности, по данным ict-online.ru, один из самых дорогостоящих и долгоиграющих проектов в России на этой платформе реализуется в компании «Рольф» (более 200 рабочих мест, объем инвестиций в разработку – около $1 млн), занимающейся рядом зарубежных автобрендов. Ряд партнеров «1С» также продвигают свои специализированные решения, например петербургская «СофтБаланс» (см., например, новость от 8 сентября 2007 г.).