В настоящее время в состав ТНК «Казхром» входят головной офис и четыре филиала, являющиеся самостоятельными производственными предприятиями, которые расположены в разных городах Казахстана и обладают собственной спецификой работы. В этих условиях актуальной задачей проекта стало обеспечение эффективной эксплуатации ИТ-ресурсов в масштабах всей ТНК «Казхром». В качестве методологической основы для проведения работ были определены лучшие практики ITIL и COBIT, а в качестве системы автоматизации – HP Service Manager.
Исполнителем работ по проекту была выбрана компания «Ай-Теко», имеющая большой практический опыт реализации подобных проектов и обладающая командой высококвалифицированных сертифицированных консультантов в области ITSM.
Особенностью реализации проекта в ТНК «Казхром» явилась необходимость построения единого централизованного решения по автоматизации, которое бы обеспечивало эффективную работу заказчика с учетом сложной территориальной и организационной структуры компании. Внедряемое решение должно было учитывать как требования головного офиса к общим подходам по организации процессов поддержки, так и специфические требования филиалов к внедряемой системе автоматизации.
В результате проекта в ИТ-подразделениях предприятий ТНК «Казхром» внедрены унифицированные автоматизированные процессы ITSM (управления инцидентами, конфигурациями и уровнями обслуживания), что способствовало существенному повышению эффективности работы ИТ-служб. Внедренное решение позволяет оперативно получать актуальную информацию о качестве ИТ-услуг, предоставляемых более чем для двух тысяч пользователей. При этом решение учитывает необходимость организации различных линий поддержки ИТ сервисов на центральном и локальном уровнях.
«Реализованный проект – уникальное внедрение, соответствующее нашим амбициозным планам по созданию унифицированных для всей компании ИТ-процессов, – отмечает начальник департамента автоматизации производства, информатизации и связи ТНК «Казхром» Владимир Трапезин. – Самой высокой оценкой нашей совместной с «Ай-Теко» работы станет рост положительных откликов со стороны пользователей и общий рост эффективности деятельности ИТ-служб предприятий».
«Для нас самым ценным результатом проекта станут поддержка успешности клиента на рынке и новые возможности, которые получил заказчик с внедрением единых ИТ-процессов», – добавляет директор департамента систем управления информационными сервисами компании «Ай-Теко» Алексей Заславский.
ТНК «Казхром» – один из крупнейших в мире производителей феррохрома, который поставляет на рынок широкий спектр ферросплавов с высоким содержанием хрома. Основной продукцией компании является высокоуглеродистый феррохром с содержанием хрома 68%. В «Казхроме» работает более 18 500 человек. Компания включает четыре производственных предприятия: Донской ГОК, Актюбинский завод ферросплавов, Аксусский завод ферросплавов, Рудоуправление Казмарганец. ТНК «Казхром» входит в состав группы ENRC, одной из ведущих в мире групп в сфере добычи и переработки минеральных ресурсов.
Компания «Ай-Теко» — ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков. Работает на ИТ-рынке с 1997 года. Входит в Топ-500 крупнейших компаний России, Топ-10 ведущих консультационных компаний, системных интеграторов и поставщиков ИТ-услуг. «Ай-Теко» занимает лидирующие позиции корпоративного партнера HP, обладает наибольшей практикой по ИТ-консалтингу и внедрению процессов управления ИТ, изложенных в ITIL.