Динамично развивающийся рынок страховых услуг предъявляет высокие требования к качеству управления территориально распределенными страховыми компаниями. Для успешного развития страхового бизнеса необходимо наличие квалифицированного персонала и отлаженных бизнес-процессов по управлению этим персоналом. Такие задачи решаются только с помощью современных автоматизированных систем управления, которые могут быть оперативно внедрены и способны поддерживать практически неограниченное масштабирование.
Решение для страховых компаний может быть основано на организации Единого расчетного центра (ЕРЦ). При организации ЕРЦ, как правило, функции ведения кадровых операций централизуются в крупных филиалах (региональных центрах). Функции расчета заработной платы передаются в ЕРЦ.
Такой подход позволяет применить в компании единые стандарты и положения по оплате труда, обеспечить эффективную централизованную техническую поддержку, повысить производительность бухгалтеров, настроить оперативно обновляющуюся централизованную базу данных по персоналу. Все это дает возможность строить аналитические отчеты в разрезе любых показателей учета кадров компании, принимать необходимые управленческие решения по персоналу, обеспечивать сохранность персональных данных работников компании и ограничение доступа к данным по персоналу в соответствии с требованиями российского законодательства и в целом снизить затраты на использование системы.
Другими преимуществами ЕРЦ являются: реализация интеграционных интерфейсов, позволяющих встроить систему управления персоналом в единую систему управления компанией, интеграция системы управления персоналом с системой учета страховых договоров и расчета комиссионного (агентского) вознаграждения страховым агентам.
«Предлагаемое АйТи решение основано на богатом опыте в области внедрения системы БОСС-Кадровик для страховых компаний и позиционируется как продукт, в первую очередь, наиболее полезный заказчикам именно из этой отрасли, — отметил руководитель департамента внедрения ПП «БОСС-Кадровик» компании АйТи Владимир Осипов. — Однако это же решение успешно могут использовать в своей деятельности и другие организации, имеющие территориально распределенную структуру. Уже существующие шаблоны и методики, настройки, заложенные в решении, позволяют сократить сроки проектов и повысить их качество».