Как заявил в беседе с информагентством РИА "Новости" заместитель председателя правления "Альфа-банка" Владимир Сенин, сотовые операторы, прежде всего "МегаФон" и МТС, в целях борьбы со спамом подняли тарифы на SMS-рассылку.
Недовольство банков, со слов Сенина, объясняется тем, что вдобавок к повышению тарифов, теперь согласно статье 9 закона "О национальной платежной системе" банки обязаны информировать клиентов о каждой транзакции по клиентской карте. В основном, каналом для информирования становится как раз SMS.
Владимир Сенин также заявил, что ряд банков, включая "Альфа-банк", попросили ФАС разобраться в ситуации. "Как нам кажется, действия сотовых операторов не совсем рыночные, - сетует топ-менеджер. - ФАС, насколько нам известно, собирает информацию по рынку от сотовых операторов о тарифах SMS. К середине февраля мы надеемся что ФАС рассмотрит эту информацию, и какие-то выводы будут сделаны".
Руководитель пресс-службы банка ВТБ24 Артем Бочкарев в беседе с порталом ComNews сообщил, что как и остальные игроки на рынке, банк наблюдает многократное увеличение стоимости сервиса SMS-нотификации.
"При этом хочется отметить, что принятое сотовыми операторами решение о повышении расценок одновременно с ограничением работы сервисов-агрегаторов доставило огромные неудобства миллионам клиентов банков в России, - рассуждает Артем Бочкарев. - Они не могли своевременно получать информацию о транзакциях и пользоваться интернет-банкингом. Ситуация недопустима, и мы будем приветствовать любые решения, направленные на то, чтобы она не повторилась".
Как ранее сообщал ComNews, в декабре прошлого года председатель временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации РФ Руслан Гаттаров внес в Госдуму законопроект по борьбе с несанкционированными SMS- рассылками.
Руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Дмитрий Солодовников отрицает повышение тарифов.
"МТС не повышала тарифы на SMS-рассылки банков, оператор в августе прошлого года снизил цены на SMS-рассылки для всех юридических лиц в среднем на 15%", - уверяет Дмитрий Солодовников.
Он напомнил о неожиданном росте количества спама осенью прошлого года, когда МТС была вынуждена со 2 декабря 2013 г. заблокировать входящий SMS-трафик с коротких и буквенно-символьных номеров из сетей других операторов и перевести прием этих рассылок на собственную сеть в рамках прямых договоров с распространителями рекламно-информационных SMS. Данная мера, по его словам, была предпринята для того, чтобы надежно оградить абонентов от спама и мошенников.
Представитель МТС утверждает, что переход на прямые договора и новые тарифы обеспечит более качественный сервис по гарантированной доставке и хранению SMS.
"Сейчас МТС завершает разработку специального сервиса для банков, который обеспечивает хранение отосланных SMS в течение трехлетнего срока исковой давности и позволит предоставлять банкам с согласия абонентов информацию о расторжении абонентского договора, смене владельца SIM-карты и блокировке SIM-карты", – подытожил Солодовников.
Пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина заявила, что оператор передал все материалы в ФАС еще в прошлом году, а блокировка SMS-рассылок осуществляется в соответствии с законом.
"Мы не нарушаем антимонопольное законодательство и предоставляем нашим клиентам возможность заключать договоры с нами напрямую или с любым лицом, у которого уже есть прямой договор с нами. При этом условия сотрудничества одинаковы для всех партнеров", – подчеркнула Юлия Дорохина.
Светлана Шикула