Свой разговор о данном продукте Александр Пятигорский, директор по цифровым коммуникациям с клиентами ОАО «ВымпелКом», начал издалека.
Естественно, что в соответствии со своей должностью, речь он повел о всеобщей гаджетизации и цифровизации пользователей.
О темпах этих процессов наглядно повествуют цифры роста спроса на мобильные приложения. Так, если в 2008 году в магазине Apple было всего 500 приложений, то в 2013 их насчитывалось уже 900000. С Google Play аналогичная картина – в 2008 на его полках пылилось 62 программы для смартфонов, а сейчас имя им – миллион!
Для Windows Phone прослеживается такая же тенденция. В 2010 году владельцам подобных аппаратов было доступно лишь 34 приложения, а в 2014 – 280000.
Еще одна многоговорящая цифра: 15 мая 2013 года в App store была осуществлена 50 000 000 000 загрузка. При этом максимальная стоимость приложения составляет в этом магазине 999, 99 доллара. В Google Play планка значительно ниже – всего 200 долларов.
Если говорить конкретно об отечественных пользователях, то в России наибольшей популярностью пользуются приложения для платформы Android. По данному показателю наша страна занимает четвертое место.
А наиболее востребованными у пользователей всех стран являются игровые и развлекательные программы, а так же приложения, предназначенные для общения, в том числе, и в социальных сетях. Например, более 50% пользователей Facebook подключаются к нему через смартфоны.
Телекоммуникационные компании на волне интереса потребителей к мобильным приложениям тоже не дремлют и предлагают своим клиентам решения, призванные автоматизировать процессы обслуживания, а значит и сократить на эти процессы свои затраты, а заодно и повысить лояльность пользователей.
Если рассмотреть структуру таких решений, то окажется, что 20% предложений телекоммуникационных компаний приходятся на различные облачные сервисы, связанные с хранением данных, еще 10% - на программы для развлечений и подавляющие 70% - это Self Service, включающие оплату услуг оператора, карты зон покрытия, сервисы по поиску офиса оператора и построения маршрута, мобильное и домашнее ТВ, определение местоположения близких и т.д.
К сожалению, пользователи часто «сносят» приложения, едва их установив.
Алексей Макин, генеральный директор Redmadrobot посетовал, что владельцы смартфонов в 2013 году удалили со своих устройств в общей сложности 35 000 000 000 мобильных приложений.
Связано это со многими причинами. Кого-то не устраивает отсутствие сервиса, а кого-то не устраивает нестабильная работа приложения или его некрасивый дизайн и т.п.
О легкости, с какой пользователи расстаются с непонравившимися им приложениями весьма красноречиво говорит такой факт: 79% владельцев смарфтонов готовы удалить мобильное приложение, если хотя бы 1-2 раза при его использовании они испытали какие-либо проблемы.
В компании Redmadrobot, которая занималась разработкой приложения «Мой Билайн», постарались учесть все замечания и, видимо, в какой-то мере это удалось – недаром новый «кабинет» только за месяц установило на свои смартфоны около 500 000 человек.
«Мой Билайн» интегрировал в себе самые необходимые функции, которые могут потребоваться абоненту оператора. С его помощью владелец телефона может не только получать необходимую финансовую и информацию об офисах обслуживания и продаж, но и управлять различными услугами и тарифами.
В числе прочего абоненту доступны: просмотр истории пополнения счета, заказ детализации, раздел вопросов и ответов, пополнение счета банковской картой, консультационная поддержка по электронной почте.
Для владельцев аппаратов на iOS в «Мой Билайн» имеется ряд возможностей, которые в скором времени будут реализованы и на платформе Android: возможность обновления баланса встряхиванием телефона, наличие центра уведомлений и роуминг-режима, а так же возможность просмотра маршрута к ближайшему офису.
В Билайне не собираются останавливаться на достигнутом и планируют расширять функциональность данного продукта. Не исключено, что со временем в нем будут интегрированы услуги, рассчитанные не только на владельцев мобильных телефонов, но и на пользователей интернета и кабельного ТВ.
При этом сотовые абоненты получат дополнительный функционал в виде возможности переключения между привязанными к одному счету номерами, возможность самостоятельной блокировки/разблокировки номера и чат с оператором для поддержки.
Оператор надеется, что как минимум 80% обладателей смартфонов в сети «Билайн» уже через год будут решать все вопросы обслуживания самостоятельно с помощью нового приложения. Достижению этого показателя должно способствовать и появление в ближайшем времени версий «Мой Билайн» для планшетов, а так же смартфонов на Windows Phone.
Бесплатно скачать мобильное приложение личного кабинета «Билайн» для Android:beeline.ru/apps/android
Бесплатно скачать мобильное приложение личного кабинета «Билайн» для iOS: beeline.ru/apps/iphone