В отчете компании «Вымпелком», владеющей брендом «Билайн» сообщили о сокращении абонентской базы с 59 до 58 млн. человек. Основной причиной оттока клиентов называют снижение количества мигрантов, приезжающих в Россию на заработки.
В «Вымпелком» подтверждают, что дилеры компании активно пытались компенсировать сокращение абонентской базы, применяя стратегию агрессивных розничных продаж, но их усилия не увенчались каким-либо успехом. Выручка «мобильного» подразделения компании также показала отрицательный рост, упав в третьем квартале на 1%. При этом в первом полугодии динамика роста была положительной – тогда выручка выросла на тот же 1 %.
Не способствует росту продаж «Билайна» и обострившаяся конкуренция: «Tele2» не оставляет настойчивых попыток укрепить свои позиции в столичном регионе, что также оказывают влияние на финансовые показатели компании.
Также на положении дел сказывается и общая экономическая ситуация в стране. Люди стали сокращать свои расходы, в том числе и на сотовую связь. Кроме того, заметно снизилось количество российских граждан, выезжающих на отдых заграницу. А для операторов мобильной связи это означает серьезное сокращение доходов, получаемых от международного роуминга.
В компании собираются бороться с потерями, внедряя новые сервисы. Анонсирована новая услуга вызова такси, основанная на полученных от клиентов данных об их предполагаемом местонахождении. Кроме того, принадлежащий «Вымпелком» итальянский оператор сотовой связи начал тестирование нового мессенджера «Veon» с бесплатным для абонентов компании мобильным трафиком. До конца декабря его запустят в Италии, а в 2017 году – во всех странах, где присутствует бренд, в том числе и в России.