"Яндекс" запускает на iOS и Android приложение "Яндекс.Здоровье", позволяющее записаться к врачу без звонка в регистратуру, рассказал "Ъ" директор по технологиям интернет-компании Григорий Бакунов. В приложении доступны карта с клиниками, данные о них (цены первичного приема, часы работы, общая информация), список врачей, история визитов, напоминания о записи, а также тест-опросник, помогающий определить, к какому специалисту стоит обратиться. Через "Яндекс.Здоровье" компания также планирует построить рекомендательную систему клиник.
Пока сервис запускается только в Москве, но в планах компании выход в другие города-миллионники. По словам Григория Бакунова, за три месяца работы над проектом подключено около 130 клиник — около трети всех платных клиник в столице. "Пока это эксперимент, мы не думаем про монетизацию приложения, но если она и будет, то в b2b-плоскости",— говорит он.
По данным "Яндекса", в поисковых запросах тема здоровья и медицины наиболее востребована именно на мобильных устройствах, поэтому компания не стала делать десктоп-версию сервиса. На мобильных устройствах количество запросов, связанных с медициной, последние два года растет на 10-40% в год, в то время как с настольных компьютеров почти не увеличивается, объясняют в "Яндексе".
Для реализации большой части планируемого функционала необходимо внесение изменений в закон "Об основах охраны здоровья", отмечают в "Яндексе". "Как только появится телемедицина, здесь же вместе с функцией записаться к врачу будет и кнопка, чтобы получить консультацию врача здесь и сейчас",— поясняет господин Бакунов. "Яндекс" уже выступил соавтором поправок к законодательству, легализующих телемедицинские технологии, с помощью которых возможно оказывать пациентам помощь удаленно. Компания также участвует в разработке "дорожной карты" по внедрению IT в здравоохранении, а ее гендиректор в России Александр Шульгин возглавляет подгруппу "Интернет + медицина" в рамках рабочей группы по использованию интернета в российской экономике у помощника президента Игоря Щеголева.
Компания ищет способы, как заработать "второй миллиард выручки", говорил ранее основатель "Яндекса" Аркадий Волож. "Не только Big Data или "Яндекс.Такси", но и телемедицина вполне может стать таким локомотивом для компании, ведь рынок потенциально открывается очень большой. Для того и хотят в том числе либерализовать законодательство в этой сфере",— рассказывал "Ъ" один из российских венчурных инвесторов. Кроме того, "Яндекс" поддерживает медицинские стартапы: так, в июле компания вместе с Baring Vostok Private Equity Fund инвестировала $5,5 млн в онлайн-сервис по вызову врача на дом Doc+.
По мнению владельца сервиса OneDoc.ru Дмитрия Домарева, в текущем предложении "Яндекс.Здоровья" не видно "уникальной фишки", скорее речь идет о повторении сделанного ранее. Тем не менее запуск такого приложения — "сильный сигнал", считает он. "Рынок медицины станет высококонкурентным, и, несомненно, бренд и технологии помогут "Яндексу" завоевать новую аудиторию. Сильные игроки, начавшие раньше, тоже выиграют от этого",— рассуждает он.
Роман Рожков