Неполадки в функционировании российской облачной системы начались в пятницу, 25 октября. Официальной версией возникновения проблем называют перебой в питании одного из дата-провайдеров. Текст сообщения с информацией о большом сбое в питании системы, был отправлен представителями "Битрикс 24" из аккаунта социальной сети «ВКонтакте». Комментируя запись, часть пользователей сообщает о недоступности тех или иных сервисов, другая же часть пишет о полном восстановлении доступа к сервисам «Битрикс 24». Согласно данным мониторинга проблема коснулась только российских пользователей платформы.
Программа «Битрикс 24» состоит из CRM-системы, конструктора сайтов, базы клиентов и прочего. Также платформа предоставляет своим клиентам инструменты аналитики, коммуникационные каналы для связи с клиентами, может быть использована как система хранилища данных, онлайн - календарь, органайзер, позволяющий ставить и отслеживать выполнения задач, и многое другое. Презентация «Битрикс 24» состоялась весной 2012 года.За 4 года проект вырос до 1 миллиона клиентов, больше половины которых находились за пределами России и СНГ.
Представители компании заверяют, что в ближайшее время все неполадки будут устранены и пользователи вновь получат доступ к полному спектру сервисов предоставляемых платформой. Однако точное время не называется, говорится лишь о том, что специалисты принимают все необходимые меры по распределению разгрузки на резервные сервисы. О масштабе поражения и сроках возращения к прежнему режиму работы компания «1С-Битрикс» комментариев не давала.
Ситуация с «упавшим» сервисом не в новинку для компании. Проблемы с доступом уже наблюдались в феврале прошлого года, когда треть пользователей услуг остались без доступа к функционалу платформы. Тогда устранение неполадок заняло порядка недели. Причиной прошлого обрушения были названы проблемы в работе хостинг-провайдера «Корп софт», работающего в отечественном сегменте. Тогда, проведенный комплекс мер, обеспечивающий непрерывную работу системы, оказался несовершенен и ошибка в проектировании сети привела к поломке коммутатора, что привело к отключению несколько резервных дата-центров.
Среди представителей отечественного бизнеса пользователями «Битрикс24» являются представители малого и среднего бизнеса, локальные и крупные предприниматели, а также такие корпорации как «Роснефть», «Сибур», «Татнефть» и другие.