ОАО «НАСКО» успешно работает на рынке страховых услуг с 1996 года. Компания имеет широкую разветвленную филиальную сеть, представленную более 15 территориальными управлениями и 50 филиалами по всей России. Наиболее влиятельное рейтинговое агентство России «Эксперт РА» присвоило компании рейтинг «А» – высокий уровень надежности.
Развитие бизнеса и расширение географии предопределили необходимость создания единого информационного пространства и оптимизации ключевых бизнес-процессов компании, связанных с обработкой растущего объема документов и распределенной работой сотрудников. В связи с чем руководство «НАСКО» приняло решение о внедрении системы ECM-класса. Выбор системы осуществлялся на основании анализа рынка, основными критериями стали – развитость функционала, открытость системы, а также возможности организации территориально распределенной работы с филиалами. В результате предпочтение было отдано ЕСМ-системе DIRECTUM, функционал которой позволяет решить все поставленные задачи. Поставщиком системы выступил Сертифицированный партнер компании DIRECTUM, имеющий значительный опыт в сфере автоматизации документооборота, – компания МайТэк (MT Group).
Первый этап проекта внедрения стартовал в октябре 2011 года. Основными задачами этого этапа стали:
перевод в электронный вид работы с организационно-распорядительной документацией;
автоматизация делопроизводства (в том числе, вынесение резолюций и контроль их исполнения);
создание единого электронного хранилища документов с возможность удобного и быстрого поиска;
автоматизация процессов организации и проведения совещаний (формирование и согласование повестки и протокола совещаний, контроль исполнения принятых на совещании решений);
создание единого информационного пространства для совместной работы сотрудников;
Решение поставленных задач было основано на функционале Базовых модулей DIRECTUM, а также бизнес-решений «Классическое делопроизводство» и «Управление совещаниями и заседаниями». Автоматизация коснулась всех отделов головного офиса «НАСКО», а также филиалов компании, в которых были оптимизированы процессы по исполнению служебных записок, приказов и распоряжений.
Система была передана в промышленную эксплуатацию в декабре 2011 года. На текущий момент в DIRECTUM работает порядка 100 сотрудников как головного офиса, так и территориальных управлений. Компания получила возможность прозрачного взаимодействия в единой информационной среде. В дальнейших планах руководства «НАСКО» – развитие функционала системы и автоматизация работы всех сотрудников территориальных управлений компании.
Эффективность проекта комментирует Ренат Забирович Файзуллин, Руководитель ИТ службы компании «НАСКО»: «Результаты первого этапа проекта внедрения системы DIRECTUM не заставили себя долго ждать. В компании создана культура электронного документооборота, оперативно осуществляется подготовка документов и их согласование, сократились риски, связанные с потерей документов, значительно повысилась исполнительская дисциплина. Кроме того, благодаря внедрению DIRECTUM наша компания решила ключевые задачи, связанные с обработкой документации, созданию эффективной работы с совещаниями и общему повышению качества работы сотрудников».