Современные тенденции развития авиаперевозок в России и мире характеризуют такие особенности, как рост интенсивности пассажиропотока и объёма грузовых перевозок, ярко выраженная сезонность, существенное изменение структуры пассажиропотока через аэропортовый комплекс, в том числе при обслуживании полётов широкофюзеляжных самолётов. Существующая инфраструктура зачастую не соответствует возросшим требованиям к обеспечению качественного обслуживания пассажиров, требует глубокой реорганизации и реконструкции.
Специалисты «Борлас» предлагают новую концепцию планирования и оптимизации работы аэропортового комплекса на базе методики имитационного моделирования. Данная методика предполагает создание динамической цифровой модели аэропорта, которая включает не только элементы аэропортового транспортного узла, но и протекающие в них процессы.
Реализация концепции «Цифровой аэропорт» позволяет:
• «Проигрывать» варианты развития и выбирать наиболее перспективные по различным критериям (стоимость, окупаемость, производительность и др.);
• Сопровождать проекты модернизации систем аэропорта и всего комплекса в целом;
• Прогнозировать различные сценарии работы в нештатных ситуациях;
• Оптимизировать работу существующих систем безопасности аэропортового комплекса;
• Планировать загрузку ресурсов и персонала, минимизировать производственные затраты и др.
По оценкам экспертов, внедрение данной концепции позволит на один рубль, вложенный в моделирование, получить более шести рублей отдачи в форме экономии инвестиций. Это достигается за счёт повышения эффективности процессов жизнедеятельности аэропорта, увеличения производительности систем и создания единой платформы для всех видов технологического планирования.