Общий объем закупок через систему электронных торгов компании в 2007 г. составил более 500 млн. руб.. Доля закупок за 2007 г., осуществленных в форме конкурса, в том числе, и с помощью электронных торгов, составляет по группе компаний более 77%. При этом "Комстра-ОТС" сэкономил примерно 10% за счет снижения цены в ходе торгов.
По словам первого вице-президента ОАО "Комстар-ОТС" Алексея Гончарука, "главная цель перевода закупок на электронные торги – снижение операционных затрат и повышение прозрачности деятельности компаний группы. "Для "Комстар-ОТС" это является одной из приоритетных задач. У нас есть положительный опыт проведения электронных торгов по продаже помещений, закупке офисной бумаги, приобретению различных товаров для полноценной работы наших офисов, а также по предоставлению клининговых и курьерских услуг", - говоит Алексей Гончарук.
Например, "дочка" "Комстар-ОТС" "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) уже участвует в электронных торгах в системе SEtonline. "Электронные торги способны обеспечить хорошую эластичность цены, что дает возможность покупать товары или услуги максимально выгодно, - поясняет начальник управления по связям с общественностью МГТС Евгений Рябовол, - дело в том, что электронные торги проходят в режиме online, причем максимально прозрачно, когда все участники торгов видят, какое предложение сделал конкурирующий продавец. Это и позволяет снизить цену. Обычные торги предусматривают лишь однократную подачу заявки продавцом, после чего выбирается лучшая цена и условия поставки".
Эксперт центра инвестиций в высокие технологии ИК "Финам" Алексей Аверков считает, что "переход на электронные закупки действительно позволит "Комстару" снижать свои издержки, выбирая наиболее выгодные предложения от поставщиков. Озвученная компанией экономия в 10% выглядит вполне реальной, причем по мере роста масштабов электронных закупок этот показатель вполне может увеличиться. Если говорить об электронных закупках, то они достаточно активно используются в бюджетной сфере, в деятельности крупных компаний, в частности, энергетических".
Надо заметить, что в 2007 г. общая сумма сделок, совершенных телекоммуникационными компаниями на электронном аукционе Setonline Составила около миллиарда рублей. По словам генерального директора Setonline Антона Емельянова, компании все чаще прибегают к услугам электронных площадок. В 2007 г. в аукционах Setonline впервые участвовали ОАО "МегаФон", ОАО "МТС" и ОАО "Комстар". Но лидером по количеству сделок, заключенных на электронных торгах, является "Связьинвест", пришедший на Setonlinе еще в 2006 г.
Татьяна Капустина