Центробанк создаст мобильное приложение для жалоб клиентов

Уже в 2017 году любой россиянин сможет пожаловаться на низкое качество оказания финансовых услуг через особое приложение в своем смартфоне. Программа «Жалоба как подарок» от ЦБ нацелена на эффективное взаимодействие управляющих органов непосредственно с потребителями.

Банк России берет курс на мониторинг качества оказания финансовых услуг. В рамках этих мероприятий ЦБ займется разработками специального приложения, позволяющего россиянам отправлять свои замечания касательно работы финансовых компаний в режиме онлайн. Такой информацией с журналистами поделился действующий глава службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ Михаил Мамута.

Вся программа, внедрение которой запланировано уже на будущий год, будет называться «Жалоба как подарок». Предполагается, что пожаловаться на низкое качество оказания услуг или на имеющиеся нарушения в работе финансовых фирм каждый россиянин сможет прямо со своего смартфона. Обращение должно будет обработано в кратчайшие сроки, об итогах проверки клиенту сообщат по обратной связи.

Как отметил Мамута, для развития всей финансовой сферы важно, чтобы потребители финансовых услуг могли доверять компаниям и быть уверенными в том, что их права защищены. Для этого будет введен целый ряд мер, в том числе фирмы обяжут информировать своих клиентов обо всех возможных рисках. Это касается главным образом столь популярных сегодня контор по выдаче микрозаймов.

Получение отзывов непосредственно от потребителя поможет ЦБ не только своевременно выявлять нарушения, но и оценивать, как клиенты реагируют на те или иные изменения в сфере (бесплатный консалтинг). В конечном итоге планируется довести работу финансовых компаний до того уровня, при котором она будет удовлетворять желаниям большинства россиян.

Предполагается, что приложение сможет работать в двух режимах – в анонимном или авторизованном. Конечно, более предпочтительным для проверяющих будет второй вариант, потому что только он позволяет адекватно реагировать на жалобу и проводить проверку по конкретному факту нарушения. Анонимные жалобы преимущественно будут лишь приниматься к сведению.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, ПО, Финансы

Ключевые слова: мобильный контент