Федеральная налоговая служба (ФНС) поставила на учет Google , Apple , Microsoft , Samsung , Netflix и еще 13 компаний для уплаты НДС с операций в интернете по продаже россиянам электронных услуг и продукции, сообщил в пятницу глава ФНС Михаил Мишустин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Среди прочих на учет поставлен футбольный клуб "Челси". "Скорее всего, это объясняется наличием видеоконтента, права на который есть у клуба и который он может продавать пользователям",— уточнил "Ъ" представитель ФНС Борис Беляков.
Заявки о постановке на учет подали уже 39 компаний, в том числе, например, Wargaming, Nintendo, Innova, Ten Square Games, Valve Corporation. На этой неделе ФНС ждет заявки от крупнейшего в мире интернет-магазина Amazon, говорит господин Беляков.
1 января 2017 года в России вступил в силу закон о "налоге на Google". Иностранные компании, продающие электронный контент или софт через интернет в Россию, должны встать на учет налоговой службы и платить НДС в размере 18% наравне с российскими компаниями, работающими в том же сегменте рынка. Ранее замминистра финансов Илья Трунин сообщал, что правительство рассчитывает "на первых порах" получить от налогообложения иностранных интернет-компаний до 10 млрд руб.
При администрировании налога применяется принцип самоначисления. "Мы сделали это в виде электронного сервиса. Можно в онлайне проверить, оттестировать, нужно ли вашей компании подавать соответствующее заявление и специальную декларацию для уплаты налога на добавленную стоимость электронных услуг, если вы их оказываете",— объяснил господин Мишустин (цитата по "Интерфаксу"). На сайте ФНС создан онлайн-сервис "НДС-офис интернет-компаний", где компания может провести НДС-регистрацию. Взаимодействие иностранных компаний с налоговыми органами будет проходить в электронной форме через "Личный кабинет".
Из-за необходимости платить НДС многие участники рынка еще в декабре 2016 года предупредили пользователей о грядущем повышении стоимости услуг. Так, об изменении цен на цифровой контент на 18-20% сообщали Google и Nintendo. Amazon предупреждала о подорожании облачной платформы Amazon Web Services. Некоторые компании обещают взять расходы на себя и сохранить цены на том же уровне, среди них, например, разработчик игр Wargaming. Повышать цены на игры также пока не планирует Sony, а Apple оставила на прежнем уровне ценники в магазинах App Store и iTunes Store, а также в сервисе iCloud.
Роман Рожков, Кристина Сапрыкина