Компания Cisco – крупнейший поставщик маршрутизаторов, коммутаторов и других компьютерных сетевых элементов, которые представляют собой опорную инфраструктуру всей сети интернет, а также соединений и сетей многих предприятий. По прогнозам компании, с приобретением акций Acacia значительный рост продаж можно ожидать от владельцев гипермасштабных дата-центров, таких, как Amazon и Google, чьи успехи в этой сфере пока невелики.
Acacia Communications производит чипы и модули, которые превращают оптические сигналы в данные, что является неотъемлемой частью обеспечения сверхбыстрых связей между центрами обработки данных. По словам старшего технологического аналитика Bloomberg Intelligence Ву Джин Хо, благодаря внедрению технологий высокоскоростной цифровой обработки сигналов (DSP) компания Cisco сможет составить конкуренцию сильнейшим представителям рынка, такими как Ciena. Однако, по мнению аналитиков Dell’Oro Group, если не удастся завоевать этот рынок, то стоимость производства компонентов может оказаться слишком высокой. Также велика вероятность, что существующая клиентская база Acacia, состоящая из таких компаний, как Nokia, Huawei Technologies, ZTE Corp и других, ну будет охотно сотрудничать с прямым конкурентом Cisco. В настоящее время на долю Cisco Systems приходится около 18% выручки Acacia Communications, согласно анализу цепочки поставок Bloomberg.
С приходом нового генерального директора в июле 2015 года Cisco совершила приобретения, направленные на дальнейшее продвижение бизнеса в области программного обеспечения и услуг, без связи с аппаратным обеспечением. Следуя примеру таких компаний, как Apple и IBM, компания разработала план по увеличению доли текущих доходов, для получения более предсказуемого результата, например, путем управления и мониторинга сетей клиентов, с целью повышения их эффективности и безопасности. Ожидается, что сделка с Acacia будет завершена во второй половине следующего финансового года.
Компания Cisco практические не взаимодействует с китайским рынком, что в свете последних событий, делает ее и другие предприятия не ведущих дел с китайскими представительствами, частью продолжающейся торговой войны между США и Китаем. Однако руководство компании выступает против введения 15% пошлины на товары из КНР.