Проект выполнен силами бизнес-партнера IBM – компании NaviCon Group.
«Тройка-Диалог» – независимая инвестиционная компания, которая работает в России и на рынках стран СНГ, предоставляет широкий перечень инвестиционно-банковских услуг и занимает первое место в рейтинге организаторов займов. Для оптимизации и повышения эффективности работы финансового управления, а также снижения финансовых рисков компании руководство финансового управления и управления информационных систем и технологий «Тройки-Диалог» приняло решение модернизировать систему финансового планирования и бюджетирования и перевести ее в единое централизованное решение на основе бизнес-аналитической программной платформы IBM.
«Главной задачей данного проекта было обеспечение своевременного и правильного распределения финансовых ресурсов для повышения эффективности бизнес-планирования компании, – отметил руководитель финансового и операционного блока ИТ-департамента компании «Тройка-Диалог» Денис Афанасьев. – Система бюджетирования на основе IBM Cognos помогает нам интегрировать финансовые и операционные данные компании в единый источник информации, позволяет повысить прозрачность планирования, а также ликвидировать риски, связанные с использованием стандартных электронных таблиц».
Проект включал в себя проектирование и внедрение системы бюджетирования, а также ее интеграцию с другими учетными системами компании. Реализация проекта осуществлялась в предельно сжатые сроки: перед новой системой стояла задача подготовки бюджета компании на новый финансовый год к 1 октября 2010 г. Горизонт финансового планирования отчетности о прибылях и убытках (P&L) в «Тройке-Диалог» составляет один год. В задачи новой системы входит сбор консолидированной информации по P&L, автоматизация аллокации и реаллокации расчетов P&L и CAPEX (капитальных расходов).
Одной из главных задач при реализации проекта было обеспечение безопасности доступа к данным. В частности, важным фактором для заказчика являлось обеспечение высокого уровня защиты базы данных, содержащей информацию по расходам на сотрудников компании. Доступ к ней должны были иметь только сотрудники управления по работе с персоналом. Для решения этой задачи была разработана специальная серверная платформа, которая предполагает размещение системы бюджетирования на двух виртуальных серверах: на одном располагается часть АСБ, отвечающая за хранение и обработку конфиденциальной информации персональных расходов, на втором – все остальные блоки АСБ, отвечающие за формирование P&L.
«Решение Cognos Planning позволяет быстро, не прибегая к программированию, создать и модернизировать систему финансового планирования в организации, – подчеркнул Сергей Лихарев, руководитель направления решений по бизнес-аналитике, IBM в России и СНГ. – Это дает возможность бизнесу в кратчайшие сроки получить надежный и гибкий инструмент решения задач бизнес-планирования».
Контракт на реализацию проекта был подписан в середине апреля. Проект был завершен в конце сентября 2010 года.