CRM для приборостроителей

Группа компаний «Теплоприбор», занимающаяся производством средств измерения, контроля и регулирования технологических процессов, завершила внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами на базе Microsoft Dynamics CRM, которая охватила офисы в Москве, Челябинске, Екатеринбурге, Перми и Уфе. Интегратором выступила компания «АНД Проджект».

Группа предприятий «Теплоприбор» – крупная приборостроительная компания, которая была создана в 2003 году. Основным ее активом является ОАО «Челябинский завод «Теплоприбор», который более пятидесяти лет производит средства измерения, контроля и регулирования технологических процессов для потребителей в России и за рубежом. Основные направления деятельности группы предприятий «Теплоприбор» - исследования и разработка, производство и продажа датчиков и приборов для экспресс-анализа расплавов металла, датчиков температуры, вторичных приборов контроля и регулирования, функциональных устройств и др. Продукция группы предприятий применяется в металлургии, машиностроении, энергетике, химической и нефтегазовой, пищевой и других отраслях промышленности и имеет многолетний опыт поставки своей продукции в Иран, Индию, Пакистан, Китай и другие страны
 
После реструктуризации советского предприятия «Челябинский завод «Теплоприбор» и выделения отдельных организаций, высшее руководство поставило стратегическую цель – ежегодное 30-процентное увеличение стоимости группы компаний. Для этого «Теплоприбор» нуждался, в том числе, в инструменте, который бы позволил качественно управлять сложной цепочкой продаж и повысить эффективность работы с клиентами. Было принято решение о внедрении CRM-системы. При проведении тендера и выборе поставщика решения учитывались не только такие факторы, как опыт внедрения системы, соответствие функциональности системы целям проекта, но и предлагаемая методология работы. «В нашей компании культура проектного управления сложилась в период внедрения ERP-системы. В связи с этим мы осознавали, что необходимо выбрать не просто платформу для будущей системы, но и компанию, которая понимает наши задачи, принимает наши идеи и сможет, с учетом специфики отрасли, создать комплексное решение», - прокомментировал директор торгового дома «Теплоприбор» Андрей Зубов. В итоге интегратором стала компания «АНД Проджект».
 
Проект стартовал в июле 2007 года и завершен в феврале 2008 года, он охватил офисы торгового дома «Теплоприбор» в Челябинске, Москве, Екатеринбурге, Перми и Уфе. Решение, созданное компанией «АНД Проджект», позволяет эффективно управлять сложной цепочкой продаж, в которой могут участвовать от трех до пяти заинтересованных сторон. В число заинтересованных организаций могут входить заводы, на которые осуществляется поставка оборудования, проектные компании, компании-интеграторы, субподрядчики и управляющие компании.

Сотрудники ТД «Теплоприбор» сегментировали базу данных клиентов, выделили несколько категорий клиентов и определили уникальные схемы работы для каждой категории. Созданное решение учитывает специфические потребности заказчика в области построения работы с различными типами клиентов на основе принятой методологии продаж и позволяет повышать эффективность работы менеджеров по продажам. В ходе проекта была произведена интеграция с ERP-системой BAAN, которая позволила получить дополнительную информацию о клиентах «Теплоприбор». Путем объединения фактических финансовых данных, которые можно получить из ERP-системы, и информации о финансовых затратах по заключенным сделкам, которая ведется в системе Microsoft Dynamics CRM, компания «Теплоприбор» получила возможность анализа доходности различных категорий клиентов и более корректного сегментирования клиентской базы. В рамках проекта создана дополнительная возможность планирования. На сегодняшний день ТД «Теплоприбор» работает только под заказ. При помощи CRM-системы, в которой сотрудники фиксируют информацию по предстоящим заказам, «Теплоприбор» может формировать план и оказывать влияние на планирование загрузки производственных подразделений.

Напомним, что для «АНД Проджект» направление Microsoft Dynamics CRM является одним из ключевых, и среди последних проектов у компании здесь, например, внедрение в телекоммуникационном операторе «Клевер Ком» (см. новость от 3 марта 2008 г.). Напомним также, что недавно «Майкрософт Рус» объявила о выходе локализованной версии Microsoft Dynamics CRM 4.0., а также двух редакциях продукта: Professional и Small Business Edition (см. новость дайджеста от 29 февраля 2008 г.).


Подробности

Компания «АНД Проджект», входящая в группу компаний «Систематика», работает в области информационных технологий с 1997 года. Компания специализируется на создании бизнес-решений для распределенных холдингов и предприятий добывающей промышленности, пищевой промышленности и производства ТНП, дистрибьюции, автодилеров, предприятий машиностроения и приборостроения, телекоммуникационных компаний. Компания продвигает отраслевые и функциональные решения на базе продуктов Microsoft: Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics CRM. Клиентами компании являются «Нордпласт», «Русское море», «Пивоварни Ивана Таранова», ФГУАП «Пулково» и др.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: установка программного обеспечения, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, CRM, CRM-система, ERP-системы, ERP, внедрение CRM, внедрение, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, управление производством, система управления, управление предприятием, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, системный интегратор, АНД Проджект, Microsoft