Сегодня представительство Oracle СНГ, крупнейшего в мире производителя корпоративного программного обеспечения, объявило о выборе Oracle в качестве стратегической платформы для реализации программы модернизации информационных систем ОАО «Мосэнергосбыт», крупнейшей в России энергосбытовой компании. Программа модернизации включает одновременное выполнение целого ряда крупных проектов, в том числе создание комплексной системы управления предприятием и системы управления взаимоотношения с клиентами на основе бизнес-приложений Oracle E-Bussiness Suite, Oracle Hyperion Planning и Oracle Siebel CRM, а также использование широкого спектра базовых технологий Oracle, интеграционных и аналитических продуктов корпорации из семейства Oracle Fusion Middleware.
ОАО «Мосэнергосбыт» реализует около 8 % вырабатываемой в России электроэнергии. С 2006 года ОАО «Мосэнергосбыт», гарантирующий поставщик электрической энергии на территории Московского региона, внедряет новый стандарт обслуживания потребителей, повышая качество сервиса и расширяя набор дополнительных услуг. Одновременно решаются задачи повышения эффективности работы компании, увеличения ее капитализации и привлечения новых инвесторов.
В ноябре 2007 года ОАО «Мосэнергосбыт» приступило к выполнению масштабной программы модернизации своих информационных систем (ИС). Программа модернизации ИС направлена на обеспечение высокого качества обслуживания потребителей и повышение эффективности работы компании в новых условиях рынка электроэнергии. Основная задача реализуемых проектов — обеспечить непрерывное функционирование основных бизнес-процессов компании.
В рамках программы модернизации в ОАО «Мосэнергосбыт» создается комплексная система управления предприятием с целью упорядочить процесс консолидации финансовых и управленческих данных. В состав единой системы войдут следующие компоненты:
Подсистема автоматизации процесса тарифообразования на основе Oracle Hyperion Planning обеспечит решение задач подготовки данных, предоставляемых в региональную энергетическую комиссию (РЭК) для установления тарифов на электроэнергию, а также позволит планировать расходы и доходы на следующий год на основании тарифов и вычисленных объемов потребления электроэнергии.
Подсистема управления закупками (АХД) на основе Oracle E-Business Suite, в которой будет реализована автоматизированная поддержка процессов формирования плана закупок, проведения закупочных процедур (конкурсов-аукционов), формирования и согласования договоров, а также формирования аналитической отчетности по закупочной деятельности.
Подсистема управления продажами дополнительных услуг на основе Oracle E-Business Suite
Информационно-аналитическая система на основе Oracle Business Intelligence Enterprise Edition. Система предназначена для формирования аналитической отчетности по основной деятельности (продажам электроэнергии).
Еще одной важной задачей программы является построение системы управления взаимоотношения с клиентами (CRM) и автоматизированного контактного центра. Новая система, созданная на основе Oracle Siebel CRM, предоставит клиентам удобные средства взаимодействия с ОАО «Мосэнергосбыт», обеспечит классификацию, маршрутизацию и контроль исполнения заявок клиентов. Абоненты смогут подавать и отслеживать заявки на обслуживание, используя, в соответствии со своими предпочтениями, телефонную связь с операторами контактного центра, интернет-сайт или электронную почту. CRM-система позволит сотрудникам контактного центра оперативно оказывать помощь в решении проблем клиентов.
Ответственный исполнитель проекта – компания TopS BI. Запуск в промышленную эксплуатацию запланирован на январь 2009 года. Соисполнителем по проекту контактный центр и CRM выступает компания «Инфосистемы Джет».
В дополнение к комплексу крупных проектов, объявленных компанией в рамках программы модернизации, ОАО «Мосэнергосбыт» планирует приступить к реализации масштабного интеграционного проекта на передовых SOA-технологиях корпорации Oracle. Таким образом, платформа Oracle станет мощным центральным элементом единой информационной среды предприятия.