О ребрендинге каналов заявил вчера заместитель генерального директора ЦТВ Сергей Кошляков, выступая на международном форуме CSTB. Telecom & Media 2015.
По словам гендиректора "Цифрового телевидения" Кирилла Лыско, телеканал "24 Техно" будет называться "Т24". "Так как этот телеканал пересекается с "Наукой 2.0", он будет посвящен мужским хобби и интересам", - рассказал Лыско. Канал "Мать и дитя" переименован в "Маму", причем его сетка полностью изменится. "24 Док" сменит концепцию "мирового документального кино не для всех" и станет каналом документального мейнстрима. Канал "Новое страшное кино" (НСК) поменяется незначительно, оказавшись "еще более страшным". Наконец, канал "Парк развлечений" получит новые логотип и наполнение, сделав ставку на большие музыкальные шоу и контент собственного производства.
Эти пять каналов принадлежат "дочке" ОАО "Ростелеком" - ООО "НКС-Медиа", которую в рамках создания СП с ВГТРК оператор обменял на 25,33% голосующих акций ЦТВ. СП создано для производства и распространения тематических телеканалов, за приобретенные акции ЦТВ "Ростелеком" дополнительно заплатил 250 млн руб.
"Мы давно шли к этой сделке. В нашей стратегии написано, что "Ростелеком" должен заниматься не только и не столько "проводами", сколько новыми, более маржинальными, услугами, в том числе медийными. У "Ростелекома" была своя компания, которая делала нишевые кабельные каналы ("НКС-Медиа" – Прим. ComNews), у ВГТРК – своя (ЦТВ производит такие каналы, как "История", "Русский роман", "Сарафан", "Русский бестселлер", "Русский детектив", "Наука 2.0", "Моя Планета", "Россия HD", "Спорт", "Спорт 1", "Бойцовский клуб", "Сарафан" и "Мульт" – Прим. ComNews). Мы в принципе считаем, что у ВГТРК очень сильная экспертиза - не только с точки зрения производства нишевых каналов, но и с точки зрения медиа вообще", - ранее заявлял президент "Ростелекома" Сергей Калугин. По его словам, "Ростелеком" уже дистрибутирует каналы, а СП будет заниматься их производством.
Такая конструкция гораздо более эффективна с точки зрения цен, и с точки зрения маркетинга она тоже имеет прямой смысл, отмечал топ-менеджер. "Получается больший пакет, и его проще предлагать и продвигать. Очень большая синергия будет с точки зрения производства", - замечал Сергей Калугин.
По мнению аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, для ВГТРК сделка может быть выгодной за счет расширения портфеля каналов и эффекта масштаба, а для "Ростелекома" - благодаря возможности получить долю в сильном профильном игроке вместо управления непрофильными активами.
"Ростелеком" обладает хорошо развитой серверной инфраструктурой, и фокус на развитии вышеописанных быстрорастущих сегментов для него имеет явно выраженный положительный синергетический эффект. С этой точки зрения повышенная M&A-активность оператора - покупка "Рутьюба" - и формирование различных СП (в августе компания завершила сделку по созданию СП с "Tele2 Россия" - ООО "Т2 РТК Холдинг" - Прим. ComNews) не вызывает удивления", - говорил аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин. Учитывая, что сделка проходит между госкомпаниями, эксперт не считает, что она как-то скажется на рынке тематического ТВ.
Также в это СП могла войти телекомпании Red Media (подконтрольна ОАО "Газпром-Медиа Холдинг"). Однако из-за экономической ситуации в стране "Цифровое телевидение" приостановило переговоры с "Газпром-Медиа" о покупке актива.
Андрей Федосеев