ИД Forward Media Group (FMG, до июля 2007 года "ОВА-Пресс") начал процесс регистрации компании, которая займется развитием интернет-проектов, рассказал вчера гендиректор FMG Василий Дмитриев. По его словам, возглавит новую структуру Иван Соколов, который по сути уже выполняет обязанности гендиректора. Господин Соколов уточнил, что первым активом новой компании станет действующий женский сайт Spletnik.ru о новостях из мира шоу-бизнеса. Сейчас этот ресурс, к развитию которого председатель совета директоров ИД Forward Media Полина Дерипаска привлекла Дарью Жукову, находится на балансе FMG. В компании пояснили, что госпожа Жукова участвовала в разработке концепции женского ресурса, а сейчас дает рекомендации по его наполнению.
По данным FMG, посещаемость Spletnik.ru сейчас находится на уровне 10 тыс. уникальных пользователей в сутки. "Наши планы не ограничены только Spletnik.ru. В течение двух лет мы запустим минимум два проекта. Подробности раскрыть не могу, но первый будет социальной сетью для студентов, а второй -- ресурсом, ориентированным на мужскую аудиторию",-- пояснил господин Соколов. По его словам, инвестиции в развитие новых интернет-проектов могут составить до $5 млн в течение двух лет. "За это время мы планируем выйти на самоокупаемость. Рассчитываем, что спустя два года аудитория студенческой социальной сети вырастет до 500 тыс. посетителей в сутки",-- говорит господин Соколов. По его словам, интернет-версии существующих изданий FMG останутся на балансе ИД.
FMG принадлежит компании РАИнКо, которая управляет непрофильными активами Олега Дерипаски. ИД работает на журнальном рынке: компания издает журналы Hello!, "Мой кроха и я", "Интерьер и дизайн", Car, Story. Совокупный тираж изданий FMG превышает 1 млн экземпляров в месяц. По оценкам экспертов, выручка FMG в этом году превысит $50 млн.
Выход медиакомпаний на интернет-рынок становится массовым явлением, считает директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. "Это позволяет диверсифицировать бизнес и распространять контент, который не попадает в традиционные СМИ",-- пояснил господин Митюшин. Он подчеркнул, что $5 млн для трех проектов "более чем достаточно": создание социальной сети обойдется примерно в 300 тыс., остальные ресурсы могут обойтись дороже, так как там контент формируется не пользователями, а штатными сотрудниками. "Эти ресурсы не требуют рекламы. Достаточно выстроить грамотную партнерскую сеть по обмену трафиком. То есть размещать ссылки на свои сайты на популярных ресурсах с интересующей аудиторией",-- говорит господин Митюшин. По его словам, в Европе были случаи, когда интернет-журналы для женщин продавались за $60-80 млн.
В ноябре ИД "Ашет Филипаки Шкулев" также открыл женский портал Wday.ru, в который планируется вложить примерно $3 млн. Издательство Independent Media собирается запустить в ближайшее время аналогичный проект и уже запустило бизнес-ресурс Rb.ru. "Интернет-бизнес -- самостоятельное направление, и его лучше развивать независимо от печатных проектов",-- одобряет реструктуризацию FMG президент "Ашет Филипаки Шкулев" Виктор Шкулев. По его словам, FMG имеет смысл вывести в отдельную компанию и интернет-версии издаваемых журналов.
Аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов связывает стремление медиакомпаний выйти на интернет-рынок с дешевым входным билетом и с большими перспективами сегмента: "В этом году объем медийной рекламы (то есть без учета контекстной.-- Ъ), размещенной в рунете, составит около $190 млн. Так что $5 млн вполне приемлемая сумма для выхода на такой рынок". По итогам 2012 года этот показатель должен перешагнуть отметку $1 млрд, прогнозирует господин Белов.
Александр Малахов, Юлия Куликова