Как рассказал репортеру ComNews специалист по связям с общественностью компании "ВымпелКом" Артем Минаев, новая система позволит оптимизировать биллинговые процессы компании в странах СНГ, точнее просчитывать интерконнект с другими операторами и таким образом сократить расходы. Кроме того, система Intec Interconnect поддерживает все услуги от привычной передачи голоса, до самых современных сервисом сетей третьего поколения.
В сообщении компании Intec говорится, что новый контракт – продолжение долгосрочного делового сотрудничества, которое длится с 2003 г. Система Intec Interconnect самая передовая. Она позволит "ВымпелКому" поддерживать большой объем внутреннего трафика также хорошо, как и его расширяющийся международный бизнес.
Руководитель департамента по развитию ИТ в регионах и странах СНГ ОАО "ВымпелКом" Андрей Баталов отметил, что внедрение системы Intec Interconnect позволит максимизировать потоки доходов компании из регионов с высоким уровнем роста. По его словам, Узбекистан, Украина и Армения – страны с большим количеством мобильных пользователей и перспективами расширения рынка. "Сравнительно дешево мы можем быстро и с минимальным риском расширить биллинговую систему Intec Interconnect, которая существенно увеличит наш доход и, в конечном счете, даст конкурентное преимущество", - заметил Андрей Баталов.
Система Intec Interconnect позволяет учитывать все виды трафика от простого голоса до самых передовых услуг по передаче данных в одной интегрированной платформе. Как только будет завершено внедрение Intec Interconnect на Украине, в Узбекистане и в Армении Intec приступит к установке новой биллинговой системы в Таджикистане. Сумма сделки составила около $2 млн.
Компания Intec в свою очередь рассматривает новый контракт как возможность укрепить свои позиции в качестве OSS/BSS провайдера в Восточной Европе и сохранить конкурентоспособность в России и СНГ.
"В начале года "ВымпелКом" заключил контракт с Intec на поставку и внедрение системы межоператорских взаиморасчетов по услугам междугородной и международной связи, вспоминает эксперт ИК "Финам" Дмитрий Родионов. - В данном случае биллинговая система позволяет получить доход за счет проведения расчетов в режиме реального времени, т.е. абоненты не смогут уходить в минус (не всегда погашая долг). Кроме того, управление счетами становится более гибким, сокращая затраты на оплату "человекотруда" и улучшая сервис".
"На биллинге теряется до 10% стоимости услуги, - замечает руководитель аналитической компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин. – Идеального биллинга не существует. Очевидно, в этих странах использование системы, "заточенной" под интерконнект, оправдано". И $2 млн. совсем небольшая сумма.
"По сравнению с общей программой "ВымпелКома" $2 млн это небольшая сумма, к тому же оператор получит возможность сэкономить, - соглашается директор аналитического департамента компании Dresdner Kleinwort Wasserstein Юлий Мотевосов. – Проблемы с биллингом наверняка были: деньги за переговоры списывались позже, баланс пользователей уходил в минус. Думаю внедрение новой системы себя окупит".