21-22 октября 2020 г. прошла масштабная онлайн-конференция, посвященная роли ИТ в новой реальности и в post-COVID-19 приоритетах компаний. Участники обсудили, как инновации в ИТ повышают ценность бизнеса, какие уроки бизнес может извлечь в период пандемии и как превратить проблемы в возможности.
Директор «Сетевой Академии ЛАНИТ» Юлия Шикова выступила в секции «Цифровая трансформация», посвященной цифровизации различных отраслей. Она рассказала о том, какие знания и умения необходимы специалистам в современном мире и как выстроить актуальное и эффективное обучение персонала в компаниях.
Основа всех современных профессий – системный подход к развитию цифровых компетенций. Помимо профессиональных умений, сотрудники должны обладать цифровой грамотностью и soft skills, отвечающими за успешное участие в рабочем процессе. Именно на сочетании и оптимальном балансе всех этих навыков в системе подготовки кадров и построена эффективная модель цифровых компетенций. Кроме того, она включает интегрированные в образовательные программы методики оценки уровня понимания и усвоения материалов.
Такая система требует вложений, однако инвестиции в повышение квалификации персонала возвращаются повышением продуктивности работы и лояльности обученных сотрудников.
«Мы – директора – склонны приписывать себе удачный переход на удаленку, но это все сделано руками ИТ-специалистов. В первый день конференции участники дискуссии много говорили о новых возможностях, технологиях и изменившемся мире. Но и это невозможно без опытных ИТ-кадров. ИТ-специалисты – не единственные, от кого зависит цифровизация. Все мы – пользователи информационных систем, гаджетов и устройств должны теперь быть на ином уровне, и зачастую именно этим измеряется эффективность в работе. Еще одна из главных компетенций современности и будущего – скорость. Надо уметь быстро вникать и обучаться, быстро работать, быстро принимать решения. Правильно выстроенное обучение может повысить эту скорость в разы. Важно, чтобы подходы к обучению были направлены на достижение целей. Сначала цель – потом обучение. Причем обучение должно быть непрерывным – растить своих сотрудников намного дешевле и продуктивнее, чем всякий раз искать на рынке новых», - рассказала Юлия Шикова.
Директор учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ» (входит в группу ЛАНИТ) Юлия Шикова
Юлия также поделилась способами решения различных бизнес-задач с помощью обучения. В их числе сотрудничество с вузами и вовлечение опытных работников в формирование кадрового резерва, опережающее обучение для успешного внедрения нового ПО или внутренних информационных систем, кастомизация учебных программ на основе кейсов компании для повышения эффективности применения полученных знаний.
Запись выступления Юлии Шиковой, а также другие полезные материалы «Сетевой Академии ЛАНИТ» и других участников доступны в обширной библиотеке IT-знаний на платформе конференции.