Orange, французский оператор сотовой связи и интернет-провайдер, в своем отчете отметил уменьшение косвенных затрат одновременно с увеличением общего оборота компании.
Рост базовой прибыли в течение двух кварталов подряд (хоть и всего на 0.1% от €10.4 млрд) объясняют в частности более успешной деятельностью компании в Европе. За 2015 год Orange сумели привлечь 1.4 млн новых пользователей 4G-интернета во Франции, 246 тыс. пользователей оптоволоконного интернета в Испании, а в Польше было зарегистрировано рекордное число новых клиентов мобильного интернет-сервиса (274 тыс.).
Доходы за четвертый квартал были сравнительно стабильны как во Франции, так и в других частях Европы (€4.9 млрд и €2.6 млрд соответственно). Однако среди рынков компании по-прежнему лидируют Африка и Ближний Восток: продажи там выросли на 2.8% и составили €1.3 млрд.
Благодаря этому индекс сопоставимых продаж Orange оставался на стабильном уровне, снизившись всего на 0.1% по сравнению с предыдущим годом до суммы €40.2 млрд.
Чистая прибыль компании выросла почти в два раза до €3 млрд, главным образом за счет сокращения налога на прибыль в Испании и резкого роста доходов на восточноевропейском рынке.
В свою очередь, капитальные затраты выросли на 15 процентов до €6,5 млрд с тех пор, как оператор решил сфокусироваться на расширении оптоволокновой широкополосной сети.
CEO компании Orange Стефан Ричард (Stephane Richard)
«Высокие показатели в 2015 году подтверждают эффективность нашей стратегии Essentiels2020, направленной на улучшение качества обслуживания клиентов», – сказал генеральный директор компании Стефан Ричард. – Годовая прибыль компании начала расти впервые с 2009 года – на год раньше, чем предполагала стратегия. Рост прибыли стал результатом успешной коммерческой деятельности компании в области высокоскоростных широкополосных соединений, а также наших усилий по контролю затрат. У нас отличная команда, мы верим в свою стратегию и будем стремиться к еще более высоким показателям к концу 2016 года».