Мобильный оператор Yota обнародовала результаты эксперимента по доставке SIM-карт пользователям воздушным путем. Квадрокоптеры, снабженные вымпелами с надписью «Yota доставляет», возили москвичам немассивную продукцию на протяжении месяца, начиная с 2 сентября.
Для реализации эксперимента были выбраны четыре точки, откуда стартовали беспилотники: парки «Сокольники» и «Музеон», институт «Стрелка» и один из павильонов на ВДНХ. Руководство мобильного оператора ставило себе цель не только изучить параметры такого способа дистрибуции, но и открыто поделиться полученной информацией с общественностью.
За месяц дроны слетали в покупателям более тысячи раз, продемонстрировав при этом, что они делают подобную работу быстрее и дешевле курьеров, работающих в пределах МКАД. Если вторые берут за свою работу от 500 рублей за доставку, то у дронов она стоит в среднем 488 рублей. Электроэнергии при этом затрачивается на четыре копейки в среднем. Общее расстояние, которое преодолели беспилотники за месяц, составило без малого шестьсот километров, каждый полет занял в среднем 90 секунд.
Операционный директор мобильного оператора заявляет, что окупаемость подобного проекта не превысит шести месяцев. Если такой способ дистрибуции товаров полностью автоматизировать, экономия на содержании персонала может составить около трети всех затрат. Yota планирует продолжать работу в этом направлении, охватывая не только столицу, но и другие крупные города страны.