Соединенные Штаты отложили введение дополнительных тарифов на электронику, ввозимую из Китая, до декабря текущего года. Это дает надежду производителям техники на то, что отношения между двумя странами нормализуются, и им не придется повышать цены на свои гаджеты, так как компенсация за увеличенные тарифов ожидаемо ляжет на покупателей.
Тем не менее, отказ от решительных действий до декабря касается лишь определенного набора товаров, например, смартфонов и ноутбуков.
Начиная с 1 сентября, до которого осталось чуть больше двух недель, вводится 10% налог на «умные» часы и колонки, фитнес-трекеры, а также Bluetooth-наушники.
Это означает, что под торговые санкции могут попасть сразу несколько продуктов от Apple, чье производство в основном располагается в Китае — AirPods, Apple Watch и HomePod, сообщает портал The Verge.
В прошлом году эти категории товаров не попали под десятипроцентную пошлину после письма производителей в адрес американских властей. Тогда в пресс-службе Apple отметили, что не понимают, как новые тарифы должны помочь США, если они вредят как американским компаниям, так и американским потребителям.
Несмотря на то, что носимые устройства составляют лишь часть всех доходов Apple, снижение спроса на них в связи с возможным подорожанием может ощутимо ударить по компании. По итогам финансового отчета за третий квартал 2019 года, продажи Apple Watch, AirPods и других «сопутствующих» девайсов увеличились на впечатляющие 48%, превысив объемы реализации iPad и почти догнав Mac. Эксперты прогнозируют, что продажи этой категории продукции станут третьим по значению источником выручки в 2020 фискальном году.
Как рассказал «Газете.Ru» аналитик ИК «Фридом Финанс» Ален Сабитов, Трамп решил отложить введение пошлин с сентября на декабрь для ключевых продуктов Apple вроде iPhone, MacBook, iPad и iPod Touch, что сделало акции компании одними из главных бенефициаров вчерашнего ралли на фондовых площадках.
«Тем не менее, угроза введения тарифов с 1 сентября на Apple Watch, AirPods, колонки HomePod и компьютеров Mac сохраняется. Мы считаем, что главные риски тарифов отступили на время после подобного решения, так как на попадающие под тарифы с сентября товары приходится по нашим оценка меньше 15% выручки. Так что, компания может совладать с ударом сентябрьских тарифов», — считает Сабитов.
Однако, эксперт не исключает, что наиболее вероятным шагом менеджмента на угрозу тарифов станет повышение цен на устройства в следующем году.
«В противном случае можно ждать снижения маржинальности Apple на 2-3% в 2020, если в декабре будут все-таки приняты отложенные тарифы. В долгосрочной перспективе импортные пошлины могут вынудить Apple перевести производство из Китая в другие страны, как минимум, завершающую стадию сборки, чтобы избежать тарифов. Но возвращение производства в США, которого добивается Трамп, маловероятно, так как это невыгодно компании с точки зрения расходов», — заключил собеседник «Газеты.Ru».
Впервые о том, что техника Apple, чье основное производство расположено в Китае, может подорожать из-за торговой войны, заговорили в конце прошлого года.
Тогда президент США Дональд Трамп заявил о том, что граждане Америки, пользующиеся «яблочными» гаджетами «легко переживут» пошлину в размере 10%.
Чтобы компании могли избежать повышенных тарифов на свою продукцию, Трамп посоветовал им перенести свое производство.
«Я рекомендую построить фабрики в Соединенных штатах и производить товары здесь. Есть много других альтернатив», — сообщил американский лидер в интервью The Wall Street Journal.
Кроме того, ранее Трамп неоднократно намекал руководству Apple, чтобы оно перенесло свои фабрики на территорию США.
«Цены в Apple могут увеличиться из-за огромных пошлин, которыми мы облагаем Китай, но есть простое решение, по которому не нужно платить по тарифам из-за налоговых льгот. Производите свои товары не в Китае, а в США. Начинайте строить заводы уже сейчас. Потрясающе!», — писал Трамп в своем твиттере. Впрочем, у Apple свое мнение на этот счет — рабочая сила в Китае стоит гораздо дешевле, чем в Штатах, так что возможный перенос заводов в Америку будет означать еще большее подорожание продуктов компании, которые и так являются одними из самых дорогих на рынке.
Маргарита Герасюкова