Техподдержка КРОК, работающая с клиентами компании, в феврале-марте зафиксировала всплеск атак с последующей благополучной их остановкой. Напомним, DDoS – Distributed Denial of Service или «Распределенный отказ в обслуживании» - нападение на информационную систему для того, чтобы она не имела возможности обрабатывать пользовательские запросы. Как правило, конечной целью злоумышленников является полное прекращение работы веб-ресурса или «отказ в обслуживании», а в некоторых случаях – попытка дискредитировать или разрушить бизнес конкурента. В связи с этим со стороны заказчиков в настоящее время наблюдается повышенный спрос на защиту от DDoS по модели SaaS.
«DDoS-нападение распознать просто - замедление работы сети и серверов, заметное как администратору системы, так и обычному пользователю. Когда действия злоумышленников достигают своей цели, это моментально можно определить по сбоям в работе сервера или размещенного там ресурса. Но есть ряд косвенных признаков, по которым о DDoS-атаке можно узнать еще в самом ее начале. Серверное ПО и ОС начинают часто и явно сбоить – зависать, некорректно завершать работу. Резко возрастает нагрузка на аппаратные мощности сервера, отличающаяся от среднедневных показателей. Стремительно увеличивается входящий трафик в одном или ряде портов. Многократно дублируются однотипные действия клиентов на одном ресурсе (переход на сайт, закачка файла) и т.д», - отметил Дмитрий Старикович, ведущий эксперт по информационной безопасности ИТ-компании КРОК.
В ходе DDoS-атаки хакеры искусственно инициируют лавинообразный рост запросов к онлайн-ресурсу, чтобы превысить его возможности и сделать его недоступным. Для этого используются так называемые «ботнет-сети» - компьютерные сети с запущенными на устройствах ботами, которые управляются издалека. Ботнет-сети, как правило, состоят из зараженных устройств пользователей (например, компьютерами с активированными на них вирусами, которые хакеры используют без ведома пользователя). Размер ботнета может составлять от десятков до сотен тысяч устройств. В момент атаки киберпреступники отправляют команды зараженным компьютерам-зомби, а те начинают масштабное наступление. Ботнеты генерируют огромный объем трафика, способный перегрузить любую систему. Основными объектами для DDoS обычно становится пропускной канал сервера, DNS-сервер, а также само интернет-соединение.
«Основной способ защиты от DDoS-атак – фильтрация трафика на основе его содержимого, IP-адресов и других параметров. Реализовать его можно двумя путями: установить собственное оборудование и приобрести защиту от DDoS в виде услуги. Плюсы первого – он позволяет не зависеть от третьих лиц и полностью контролировать свою инфраструктуру, тонко ее настраивая. Второй путь дает возможность снизить издержки на обслуживание своего оборудования, снимает наобходимость в найме профильных специалистов внутри компании. Кроме того, внешние услуги по АнтиDDoS можно в любой момент как подключить, так и отключить. Именно поэтому данный сегмент набрал наибольшую популярность за последние 5 лет», - подчеркнул Дмитрий Старикович.
Сегодня наибольшую популярность приобретают облачные сервисы защиты от DDoS-атак. Решение, развертываемое в облаке, реализует объемную функциональность: помимо пакетной защиты нередко предлагается и защита сайтов от атак ботами (по протоколу HTTP), а также техническая поддержка и сопровождение во время DDoS-атаки. К очевидным преимуществам здесь относятся невысокая стоимость, отсутствие необходимости нанимать дополнительный персонал, высокая емкость фильтрации и скорость подключения, доступность фильтрации атак на веб-сайты на уровне приложения, а также получение экспертизы по эффективной нейтрализации атак.