TAdviser SummIT 2021 был посвящен цифровизации всех бизнес-процессов. И это не случайно: именно проекты цифровой трансформации помогли «выжить» ИТ-компаниям в разгар пандемии. Вопреки худшим ожиданиям российский ИТ-рынок не сократился, а, напротив, за 2020 год вырос на 14%. Ожидается, что темпы роста сохранятся и в 2021 году. Спикеры саммита в своих выступлениях рассказали о возможных стратегиях развития для ИТ-компаний, а также озвучили тенденции, на которые стоит обратить внимание.
Вице-президент ЛАНИТ Владимир Вертоградов отметил рост доверия со стороны бизнеса к информационным технологиям и увеличение скорости разработки новых решений: «Весной 2020 года старые бизнес-модели перестали работать. Появилась острая необходимость не в инновациях, которые в перспективе увеличат прибыль компании, а в решениях, оптимизирующих конкретные бизнес-задачи здесь и сейчас. Кроме того, резко сократились дедлайны. Все уже привыкли к высказыванию: «Система нужна была еще вчера», однако в прошлом году заказчики говорили: «Сделайте к вечеру». А это уже обозначение конкретного срока и иное отношение к задаче».
В тематических секциях приняли участие эксперты из дочерних компаний ЛАНИТ. Директор учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ» Марина Макарова и руководитель дирекции ЛАНИТ по работе с финансовым сектором Тимофей Борзов в своем выступлении на секции «ИТ в банках» обозначили важную проблему – внедрение и обновление внутренних ИТ-систем происходит значительно быстрее, чем банковские работники успевают в них разобраться. Это приводит к недостаточному пониманию сотрудниками бизнес-процессов, текучести кадров до 150% и миллионным потерям для бизнеса. В качестве решения эксперты представили цифровую платформу DLP, которая помогает непрерывно обучать персонал использованию внутренних ИТ-систем. Платформа интегрирована в бизнес-процессы: она сообщает об обновлениях ПО, отслеживает эффективность работы пользователя, направляет его и проверяет знания и навыки. «Для высшего руководства - это снижение затрат и рисков. Для менеджеров среднего звена – понимание уровня компетенций сотрудников и возможность управлять талантами, – отметила Марина Макарова преимущества новой платформы. – Для конечных пользователей – меньше ошибок, выше скорость, лучше результаты, а значит, зарплатный и карьерный рост».
Директор по развитию бизнеса департамента «ЛАНИТ-Омни» компании «НОРБИТ» Михаил Цапок познакомил участников с программой лояльности «Системы персональных рекомендаций в ритейле».
«Продавцы офлайн-магазинов каждый день и даже каждый час рекомендуют покупателям тот или иной товар, – рассказал Михаил Цапок. – Как только вы попадаете в магазин одежды, вам на помощь спешат консультанты. Однако в онлайн-магазине представить таких сотрудников невозможно. Их заменяют рекомендательные сервисы, такие как платформа RightWay. Она многофункциональна: осуществляет сбор данных о клиентах со всех источников, помогает разработать разные виды программ лояльности, поддерживать коммуникации с клиентами (отправлять любые типы сообщений и выстраивать триггерные сценарии). Кроме того, платформа собирает всю аналитику, что позволяет сотрудникам оценить эффект от каждой компании».
У информационных стендов в холле отеля руководитель лаборатории инноваций «НОРБИТ» Дмитрий Демидов провел демонстрацию решений на основе технологий AI. Он рассказал, как можно автоматизировать рутинные задачи в HR и управлять оттоком сотрудников, как контролировать качество продукции с помощью компьютерного зрения и как с помощью технологий предсказывать поведение клиентов.
Привлек внимание участников и гостей мероприятия и стенд, организованный «Сетевой Академией ЛАНИТ». Эксперты проводили для желающих экспресс-тестирование с выдачей рекомендаций по обучению.