Как считают исследователи, изменения, принятые руководством крупнейшей социальной сети мира, вводят в заблуждение пользователей, поскольку дают им ложную уверенность в том, что они могут контролировать личные данные. По утверждению специалистов, система личных настроек, реализованная в социальной сети, является слишком сложной.
В январе этого года Бельгийская комиссия по защите личных данных начала расследование в отношении популярной площадки, при котором будут использоваться результаты исследования специалистов. Если ей удастся обнаружить нарушение закона, то она намерена пожаловаться в прокуратуру, которая, в свою очередь, может направить дело в суд.
По мнению экспертов, Facebook использует свои мощности для создания обширной рекламной сети. При этом в целях рекламы используется информация о пользователях, собранная как внутри, так и вне соцсети. Компания сейчас способна более эффективно следить за поведением пользователей вне пределов Facebook, чему служит возможность определять их местоположение при помощи их мобильных телефонов.
Дополнительным источником коллекционирования информации о поведении пользователей являются поставленные ими "лайки". В результате, любое действие пользователя, включая нажатие на кнопку "Нравится", может быть использовано в целях рекламы - это означает, что пользователь может быть упомянут в любых рекламных материалах. При этом он не сможет отказаться от упоминания в них.