«Для достижения этой цели потребуется участие и взаимодействие представителей различных отраслей - органов центрального и местного управления, производителей автомобилей, операторов общественного транспорта, логистических и ИКТ-компаний, а также представителей других отраслей», - говорится в отчете World Economic Forum, среди организаторов которого - компании Huawei, Audi и Boston Consulting Group.
«После полной интеграции инфокоммуникационных технологий и технологий транспорта мы сможем получать подробную информацию в режиме реального времени. Это поможет сделать систему транспортировки более удобной, контролируемой и экономичной», - отметил Кэнь Ху (Ken Hu), заместитель председателя Совета директоров и исполнительный директор компании Huawei.
Джон Моавензаде (John Moavenzadeh), старший директор Mobility Industries, World Economic Forum, прокомментировал четыре возможных решения транспортной системы, представленных в отчете: «Каждое из этих решений связано с преобразованием мировой системы транспорта, которое станет стимулом для развития экономики и улучшит качество нашей жизни. Каждое решение полностью реализуемо. Необходимые технологии уже доступны; основная проблема – это обеспечить координацию действий представителей различных отраслей и правительственных организаций».
Интеллектуальные устройства, которыми предполагается оснастить автомобили, будут напрямую взаимодействовать с дорожной инфраструктурой по беспроводным каналам связи. Водители будут в режиме реального времени получать информацию о дорожных условиях и предупреждения о возможных проблемах непосредственно на свои мобильные устройства. Путешественники смогут получать рекомендации по альтернативным маршрутам или типам транспорта в случае непредвиденных обстоятельств, способных повлиять на график поездки.
Технологии будут интерактивными и интеллектуальными, будут поддерживать автоматическое изменение бронирования билетов и перенос совещаний в случае, когда не все участники смогут вовремя добраться до места назначения из-за транспортных проблем. Оперативные данные по различным видам автомобильного, морского, железнодорожного и авиатранспорта, будут использоваться для создания интеллектуальной интегрированной транспортной системы, способной решать проблемы пробок, оптимизации движения и сокращения выбросов CO2. Эти инновации станут ключевым элементом обеспечения свободного передвижения людей – по оценке экспертов, к 2025 году население земного шара увеличится еще на 1 миллиард человек, что создаст дополнительную нагрузку на транспортную систему.
Первые успешные примеры
Когда объем трафика на дорогах Ланфана, небольшого городка рядом с Пекином, достиг одного миллиона, и темпы его роста увеличились в 10 раз по сравнению с развитием сети городских дорог (30% по сравнению с 3% в год), компания Huawei совместно с дорожной полицией Ланфана реализовала ИКТ-решение, интегрирующее механизмы управления трафиком и соответствующие уведомления с системами глобального позиционирования и видеомониторинга. После двух месяцев работы решения час-пик в утреннее и вечернее время сократился на 30% (с одного часа до 40 минут) за счет значительного уменьшения числа нарушений ПДД и аварий, что положительно повлияло на пропускную способность дорог в городе и пригороде.
Результаты использования интеллектуальных ИТ-систем на дорогах Ланфана служат прекрасной иллюстрацией их преимуществ для применения в транспортных системах. Стоимость реализации подобных решений меньше стоимости расширения и обновления сегодняшней физической инфраструктуры транспортной системы. Кроме того, применение этих решений создает благоприятные условия для ведения бизнеса и социальной деятельности во всем мире.
Четыре предлагаемых решения, обладающих потенциалом для социального и экономического развития:
• Интегрированный проактивный помощник путешественника: система, позволяющая использовать один билет в течение всего путешествия на все виды транспорта с предоставлением рекомендаций о пробках и возможностях изменения маршрута в режиме реального времени.
• Система управления городским трафиком на базе информации о дорожных условиях: сбор и обработка данных, поступающих от автомобилей, транспортной инфраструктуры и граждан об оперативной обстановке для прогнозирования и профилактики пробок, а также уменьшения автомобильных выхлопов.
• Полностью автоматизированная регистрация, управление безопасностью и контроль пересечения границы/интеллектуальный механизм получения виз: технология, включающая идентификацию по биометрическим показателям, классификацию рисков пассажиров в режиме реального времени, улучшенная за счет полного сканирования пассажиров и их багажа, а также электронных процедур по получению виз для повышения эффективности и безопасности путешествия.
• Механизм оптимизации логистики: использование микросхем RFID (радиочастотного распознавания) для помощи в управлении цепью поставок в форме обновлений в режиме реального времени по характеристикам продукции, их состоянию и выбросам углекислого газа.