Шоу-рум «Умный дом» представляет собой комнату, оборудованную самой современной техникой: кондиционером, аудио-видео, компьютерной и световой аппаратурой, которой можно управлять с помощью одного пульта. Техника встроена в стены и многие элементы незаметны до начала своей работы.
С 15 августа во флагманском магазине сети «Эльдорадо» в ТЦ «Горбушкин двор» начнёт действовать первый в России проект «Умный дом». До конца 2009 года аналогичный шоу-рум будет открыт также в магазине «ЭТО» (входит в сеть «Эльдорадо») в ТЦ «Гранд». Проект запускается ритейлером совместно со своей дочерней сервисной компанией HiTechnic, которая будет оказывать услуги инсталляции и настройки, а также последующего обслуживания премиальной техники «Умного дома».
Проект основан на западных аналогах, в частности на сервисе крупнейшего американского ритейлера бытовой техники и электроники Best Buy – Magnolia – который занимается продажей, установкой и обслуживанием премиум-техники, в т.ч. и услугой «Умный дом».
«Умный дом» в сети «Эльдорадо» будет представлен в формате shop-in-shop («магазин в магазине») площадью 25-30 кв. м. Инвестиции в открытие одной площадки «Умного дома» составляют около $15 тыс.
Оказывать услуги установки и обслуживания продуктов из «Умного дома» будет сервисная компания HiTechnic. Средняя стоимость установки и оборудования будет варьироваться в зависимости от приобретённой техники и сложности проекта и обойдётся покупателю от $10 тыс.
Это не первая услуга HiTechnic по предоставлению услуг комплексной установки и обслуживания техники. Например, в Казани с января 2009 года действует пилотная услуга Car Audio по инсталляции и обслуживанию автомобильного оборудования, hi-fi-техники и охранных комплексов.
«Проект «Умный дом» поможет нам укрепить позиции компании в премиальном сегменте. При разработке услуги мы ориентировались опыт зарубежных коллег, за границей подобные форматы очень популярны и помогают наглядно продемонстрировать все функции современной hi-fi-техники. На сегодняшний момент технику уровня «Умного дома» в России представляют всего пять брендов, среди них: LG, Sony, Samsung, Panasonic, Pioneer. Мы надеемся, что внедрение этой услуги в нашей сети приведёт в страну и других игроков, производящих такие продукты», - комментирует запуск проекта Екатерина Петропавловская, руководитель направления «Бренд-зоны» компании «Эльдорадо».
«Мы будем первой крупной российской компанией, которая предложит своим клиентам услугу по установке «Умного дома». На Западе это направление уже стало стандартом в домах от 100 кв. м. В России же подобная услуга только зародилась. Несмотря на высокую стоимость такой техники, мы рассчитываем получать не менее 48 заказов в год и уже к концу 2010 года получить оборот $ 2 млн», - отмечает Иван Устинов, руководитель направления HiTechnic компании «Эльдорадо».
В рамках расширения своего присутствия в среднем и премиальном сегментах в 2009 году сеть «Эльдорадо» запустила проект HiTouch. В магазинах, где оборудована премиальные зоны, средний чек увеличился на 15% до 3500 рублей. До конца года премиальные зоны HiTouch появятся в 50 магазинах «Эльдорадо» по всей России.